Рабочая группа Совета безопасности Кыргызской Республики по контролю за реализацией государственной стратегии антикоррупционной политики в ходе очередного заседания рассмотрела результаты мониторинга реализации плана мероприятий по внедрению антикоррупционной модели управления в Министерстве труда и социального развития страны.
Напомним, что план мероприятий по внедрению антикоррупционной модели управления в Министерстве труда и социального развития был одобрен и утвержден рабочей группой Совета обороны 24 июня 2016 года. Указанный план состоял из 21 коррупционного риска в 8 коррупционных зонах.
Мониторинг реализации данного плана был проведен 11 января 2018 года. В мониторинговую группу вошли представители генеральной прокуратуры, секретариата Совета безопасности и эксперты рабочей группы Совета безопасности.
По результатам проведенного мониторинга было выявлено, что из 99 пунктов плана исполнено 70 пунктов (71%), находятся на стадии исполнения 12 пунктов (12%), не исполнено 17 пунктов (17%).
Несмотря на исполнение ряда мероприятий, часть ключевых антикоррупционных мер не была реализована. Было отмечено, что руководство Министерства труда и социального развития не смогло организовать четкую координацию деятельности по реализации антикоррупционных мер и не предусмотрело меры ответственности за их неисполнение.
Члены мониторинговой группы отметили, что были выявлены случаи оказания противодействия со стороны ответственных исполнителей антикоррупционного плана министерства в части искоренения коррупционных рисков в работе с безработным гражданами.
По итогам заседания рабочая группа рекомендовала министру труда и социального развития Таалайгуль Исакуновой рассмотреть вопрос о соответствии занимаемым должностям работников министерства, ответственных за реализацию неисполненных пунктов детализированного плана по демонтажу коррупционных рисков и привлечении к дисциплинарной ответственности их непосредственных руководителей.
Кроме того, Генеральной прокуратуре рекомендовано в установленном порядке внести акт прокурорского реагирования в правительство Кыргызской Республики в отношении должностных лиц Министерства труда и социального развития в части неисполненных антикоррупционных мероприятий плана.