В «Жантае» скот дешевый

Автор: Гульшайыр САБЫРБЕКОВА
ПолитКлиника ПолитКлиника
Обратите внимание на дату публикации.

Для выяснения положения торговли скотом в зимние холода мы пошли на рынок «Жантай» в Бишкеке. Торговцы скотного рынка недовольны снижением цены на домашнюю скотину. О положении торговли на скотном рынке «Жантай» рассказали торгующие там продавцы.

Один из покупателей Талант вышел на рынок для покупки лошади, чтоб провести суннот-той (обряд обрезания) сынишке. Чем покупать 6-7 овец по 6 тысяч сомов для тоя на 170 человек, выгодней купить лошадь в пределах 34-35 тысяч сомов. Он мучается, не может уговорить торговца продать за 33 тысячи сомов лошадь, оцененную в 35 тысяч сомов. В общем, туда тянули, сюда тянули, и наконец, по их же выражению, путем «взяточничества» сошлись на 34 тысячах сомов. Договорились снизить с 3000 сомов до 2000 сомов выполнение работ по убою, мытью кишок, изготовлению чучука.

Джигит по имени Ильич пять лет привозит на продажу лошадей из Ат-Башы, Кочкора. Работают вдвоем с товарищем. Кроме продажи скота оказывает еще ряд услуг. Так, он превосходно режет проданный скот, чистит кишки-желудок, разделывает тушу по суставам, делает отличный чучук. Он категорически против, чтобы женщины чистили, мыли кишки, внутренности крупного рогатого скота, говорит «я сам помою». За эти услуги берет 3000 сомов. Он сейчас хотел бы продать лошадь-трехлетку за 35 тысяч сомов.

«Хотел бы резать скот, вывозить в Казахстан, но здешние места убоя не отвечают стандартам. Только в одной Лебединовке есть место для убоя скота, отвечающее стандарту. Представьте себе, из-за одной лошади я должен ехать туда? Лучше я здесь буду продавать», - говорит Ильич.

Улан три года работает в этом месте стригалем овец. За работу берет 60 сомов. Берут разве что шерсть овец породы меринос, а шерсть овец других пород никто не берет. По этой причине на месте работы скопилась уйма шерсти. Он говорит: «Я бы даром ее отдал, кроме мериноса, да нет человека, кто взял бы на обработку».

Жакшылык успевает резать в день по 25-30 голов домашнего скота.

Жаркын эже с детьми продает лошадей. Сегодня сама торгует на рынке в связи с отъездом детей в село за скотом. За две недели не удалось продать ни одной скотины, недовольна ухудшением торговли по сравнению с прежним временем.

Жениш 10 лет работает охранником, отвечающим за безопасность рынка. Два охранника выпускают собак вечером. Получает зарплату около 15 тысяч сомов.

Овцу вам опалят за 100 сомов.

Азамат в течение 6 месяцев чистит-моет кишки с внутренностями, содержит семью. Работает вместе с ребятами, забивающими овец, делят полученные доходы. Кишки-желудок одной овцы чистит, моет за 50 сомов. Вынужден работать, несмотря на холодную воду.

Адилет продает овец, он говорит, в этом году скот дешевле, чем в прошлом году. Раньше овца стоила выше 5 тысяч сомов, сейчас цена большой овцы выше 4 тысяч сомов. Цена лошади начинается с 33 тысяч, а цена откормленной жирной лошади доходит до 70-75 тысяч сомов.

Вот такова торговля на скотном рынке. Выполняются все работы и услуги, какие только пожелают клиенты.

 

Источник: газета «ПолитКлиника» №39 от 24.11.2016/стр.8-9

  https://www.gezitter.org/society/55560/ Ссылка на материал: