- Кадыр мырза, вы пролечились в больнице после нападения. Появились ли помогающие в обеспечении вашей безопасности после того события?
- Идут проверки и следственные работы в отношении напавших на меня людей. Напавшие на меня и сбежавшие еще находятся в Турции. Пока между Турцией и Кыргызстаном не закончатся переговорные процедуры по экстрадиции нам преступников, их не доставят. По моему мнению, напавшие на меня будут экстрадированы к нам в течение одного-двух месяцев. Согласно закону, государство, слава богу, выделило мне телохранителей. По-моему, будут охранять несколько месяцев. Ведь для устранения опасного обстоятельства потребуется время.
- Готов ли Кыргызстан к предотвращению религиозного противостояния, какую оценку дадите положению?
- Как и в государствах Центральной Азии у нас в религиозном положении Кыргызстана есть несколько нерешенных внешних и внутренних вопросов. Самым серьезным вопросом безопасности считается не столько внешняя угроза, сколько обострение внутреннего религиозного радикализма. Нельзя смотреть равнодушно, полагая, что эти вопросы не решаемы. Становится необходимостью проведение государством непрерывной регулирующей пропагандистской политики. Например, молодежи необходимо со школы разъяснить, что такое настоящий ислам, какие его течения имеются и какие вредные для нашего общества. Не только молодежи, но мы обязаны информировать всех своих граждан через интернет, телевидение, газеты и радио. У нас есть движения, которые под прикрытием «Кыргызстан – демократическое государство» через различные информационные источники в косвенной форме призывают к терроризму, религиозному радикализму. Государству надо вести тщательное наблюдение за шагами религиозных террористов особенно в сети интернета.
Материалы на тему
- — Нурлан Орозбаев, политолог: "Не стоит делать политику из экономического кризиса"
- — Офицеры, солдаты начали проходить службу в тайной форме по шариату?
- — Внешний долг Казахстана составил $155,6 млрд долларов, и каждый казахстанец задолжал иностранцам более $8 тысяч
- — Кыргызстан – страна, проводящая открытую бюджетную политику
Метки
- По какой причине вы пришли в религиозную сферу? Не было ли это советом вашего отца?
- Во время получения образования в Художественной академии имени Чуйкова нам стали преподавать философию. После тех занятий я стал заинтересованно думать о таких темах как бог, жизнь людей и жизнь после ухода из этой жизни. Немного погодя я пришел в науку о религии, бросил Художественную академию и поступил в самое первое открытое в Бишкеке исламское медресе, сейчас то медресе стало Исламским университетом. В 1993 году вышел на проповедь. В 1993-1994 годы поехал на проповедь в Пакистан. Там тоже немного проучился в медресе, сдал документы в Институт Абуханиф. После этого стал учиться в университете Вайсал ислам в Исламабаде. Вернулся в Кыргызстан, далее с целью углубления своих знаний учился в королевском университете в Иордании, факультете шариата Национального университета в Иордании, получил образование по специальности исламской юриспруденции. Подытоживая, скажу, что в моей заинтересованности религиозной наукой не было вмешательства родственников. Поскольку мои родственники горожане, они далекие от религии люди.
- Вы не склоняетесь к продолжению творческого пути своего дедушки акына, драматурга Кубанычбека Маликова?
- Я немного писал поэмы на русском языке. В последние годы нет времени на творчество. Причиной моего тяготения к творчеству во время учебы в Иордании было ниспосланное вдохновение, илхом, и я смог создать немного произведений. Но в настоящий момент не пишу.
- Сейчас Кыргызстан переживает экономический кризис. Такой финансовый кризис есть и в других странах, или только в Кыргызстане?
- Сейчас в мире происходит кризис. Но причину этого кризиса можно связать с отсутствием духовных богатств, нравственным оскудением людей. В какой угол мира ни пойдите – увеличились войны, взрывы, самоубийства. Когда портятся нравы людей, Алла Таалам посылает на них несчастья в качестве предупреждения, испытания. Также и в Кыргызстане причина экономического, политического кризиса это скудость духовных богатств у людей. Нельзя говорить обо всех людях. Как говорится, мир держится благодаря наличию хороших людей. Но также правда, что в разных обществах увеличивается количество испорченных людей, устраивающих провокации, сталкивающих два народа.
- В обществе увеличились озорники, хулиганы. Например, наподобие щелкавшей семечки девушки, грубо нарушивших дорожные правила и другое. И вообще, не хромаем ли мы по части предоставления воспитания детям?
- Конечно, детей надо воспитывать с малолетства, с началом познания мира. Встречается много случаев, когда дети и в школе, и от родителей не получают достаточного воспитания. Вследствие недостаточного внимания к этим детям появляются упомянутые вами молодые люди, щелкающие семечки, загрязняющие общественные места, грубо нарушающие дорожные правила. Нам надо лучше относиться к будущему, а иначе последствия могут быть еще хуже. Самое первое, наряду с предоставлением воспитания нам надо повысить свою идеологию, высоко и крепко держать культуру, показывать прямое направление. Чтоб взрастить полезное умное осознание, большой выпуск хороших качественных книг, которые молодежь будет хотя бы немного читать, тоже произвел бы определенные сдвиги. Одно плохо, нынешняя молодежь много не читает книг, больше времени тратит на общение в интернете, по сотовым телефонам. К сожалению, мы в этом отношении вроде теряем культурность.
- Ваше мнение о религиозном положении в Кыргызстане очень важно. Охарактеризуйте коротко?
- К сожалению, с течением времени в нашем государстве все больше и больше обостряется религиозное положение. Молодежь идет следом за религиозными радикалами и уходит с ними. Причины их – нет идеологии, экономическое положение, неравенство в обществе. Виновниками являются подобные факторы. От безвыходности ищут справедливости у отъявленных радикалов, уходят к ним.