На судебном процессе касательно гостиницы «Ак кеме – Пинара», если начало дела вместе с иностранными партнерами было нечистым, можно увидеть длительные споры, как народ не может определить, на чьей стороне правосудие.
Самое главное, отметим, что этот вопрос превратился в кашу после стольких публикаций. После 24 марта 2005 года и 7 апреля 2010 года раздел имущества начался вплотную. Хотя с тех пор прошло 7 лет, спор между владельцем гостиницы «Ак кеме – Пинара» турком Гюрселем Ениже и Русланом Сарымсаковым не заканчивается, он дошел до международного суда. Иными словами, Гюрсель Ениже обратился в Международный суд с жалобой о том, что в 2005 году его бывший партнер Руслан Сарымсаков присвоил гостиницу «Ак кеме – Пинара». Гостиница построена совместно с фирмой «Ак кеме» и турецкой фирмой «Систем Мюхендислик». После получения независимости Кыргызстаном Турецкое государство выделило в порядке предоставления помощи кредит на сумму 75 млн. долларов. Из этого кредита 8 млн. долларов выдается на постройку гостиницы, а остальная сумма так и уничтожается. По словам Сарымсакова, турецкая фирма сначала была нанята лишь для строительных работ. После сообщает, что Гюрсель Ениже не исполняет обещаний и эта гостиница завершается совместно с малазийцами. Даже если «Ак кеме» во время Акаева и возвращает кредит более чем в 1 млн. долларов, Министерство финансов обвиняет в неуплате средств, и Арбитражный суд объявляет «Ак кеме» банкротом. Правительство продает гостиницу «Систем Мюхендислику». Самого Сарымсакова сажают в тюрьму. Как свидетельствует Сарымсаков, Гюрсель Ениже не вложил и одного тыйына. А Ениже говорит, что инвестировал в гостиницу 25 млн. долларов, требуя их возвращения. Однако кыргызские суды вывели решение, доказав наличие незаконных беспорядков, нанесение тяжелого вреда государству. Интерпол сообщил руководству турецкой компании о международном расследовании.
Они, посчитав, что не нашли справедливости в Кыргызстане, обратились в 2009 году в Международный арбитражный суд в Женеве и выиграли. Согласно решению этого суда, Кыргызстан был обязан заплатить 8,5 миллионов долларов за незаконное присвоение, а также выплатить другую сумму денег от полученной прибыли. Так как Кыргызстан не выплатил этих денег, турецкая компания рассмотрела имущество Кыргызстана в других странах и обратилась с заявлением в суд Онтарио, так как имеется доля в «Центерре» в Канаде. После чего суд берет под арест акции Кыргызстана касательно «Центерры», дает указание передать турецкой компании. Однако «Центерра» ответила, что эти акции не относятся к кыргызскому правительству, а относятся к предприятию «Кыргызалтын». Еще не найдена разгадка в вопросе о том, ответит ли «Кыргызалтын» за все кыргызское государство. В сентябре 2012 года Верховный суд Онтарио наложил арест на 4 миллиона акций и на многомиллионные дивиденды, принадлежащие Кыргызстану. Еще неизвестно, будет ли исполнено решение суда. Напомним, что речь идет о судебном процессе между правительством КР, построившей отель «Пинара» и владеющей им турецкой компанией Sistem Muhendislik Insaat Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi. Как сообщает турецкая компания, по постановлению Женевского международного арбитражного суда в 2009 году Кыргызстан должен был возместить 8,5 миллионов долларов и полученную прибыль. Вместо этого долга Турецкая компания должна была получить ценные бумаги «Центерры», принадлежащие Кыргызстану. Было также сообщено, что акции «Центерры» выданы турецкой компании, затем вышли против выплаты дивидендов, заявив о непрямой принадлежности активов государству. Однако суд не взял к рассмотрению эту информацию «Центерры», а в сентябре 2012 года утвердил наложение ареста на 4 миллиона из 77 миллионов акций «Центерры» и на 8 млн. долларов дивидендов, предназначенных к выплате Кыргызстану. Известно, что при таком ограниченном бюджете вышеназванная сумма станет непосильным ударом. Однако министр экономики Темир Сариев заявил в ЖК, что наша доля в Канаде не арестована. Теперь неизвестно, на чьей стороне находится правда, неизвестно какому суду, какому министру верить. Самое важное, стало ясно, что мы не можем должным образом защищать интересы Кыргызстана, будучи мелкой рыбой.