Подошли к концу судебные разбирательства по делу Икрама Илмиянова, одного из самых приближенных к Атамбаеву людей. Ему предъявлены обвинения в мошенничестве. Для этого не было каких-либо оснований, поэтому даже после завершения судебного процесса общественность в недоумении.
У следствия по этому делу только один свидетель – сотрудник предвыборного штаба президента С. Жээнбекова, который работал в аппарате партии СДПК. Говорят, этот человек принес Илмиянову 150 тысяч долларов, которые он вымогал у бишкекского представительства белорусской фирмы. Но никто этого не видел, следователям не удалось найти эти деньги. Интересно, если бы свидетель сказал, что он передал деньги Сооронбаю Жээнбекову, то посадили бы и его?
Белорусы, как оказалось, даже не знают Илмиянова. Чтобы судить по статье «Мошенничество», должно произойти следующее: Илмиянов должен им пообещать что-то, взять деньги, но не выполнить обещание. А откуда можно узнать, что он там обещал? Здесь они опираются на слова его сопартийца, который якобы выступал посредником на переговорах. Как он может доказать, что взял деньги и передал? Сможет ли он доказать, что принес 150 тысяч долларов? Никак не может. Кто знает, может другие люди воспользовались именем Икрама Илмиянова и добыли себе деньжат с бизнесменов, а сам Илмиянов об этом не в курсе. Он утверждает, что никаких денег у белорусов не брал. А может упомянутый сопартиец обманул белорусов и присвоил себе деньги? В общем, вопросов больше, чем ответов.
После выборов Икрам Илмиянов не вернулся на государственную должность, занимался сельскохозяйственным бизнесом. Не вмешивался в политику. Но ведь Илмиянов был среди тех, кто внес большой вклад в победу на выборах Сооронбая Жээнбекова. Почему его посадили?
Поэтому, если образумятся, то могут его оправдать. Но что в таком случае они будут делать с другими сторонниками Атамбаева, которые оказались под судом – Кулматова, Исакова? Может и в их делах нет каких-либо доказательств? Посмотрим, стоит ли политика для судей выше закона или нет.