Икрамжан Илмиянов, бывший советник экс-президента Алмазбека Атамбаева, переведен в одиночную камеру в следственном изоляторе Госкомитета нацбезопасности. Внимание общественности приковано к данной фигуре, поэтому отдельное его содержание вызвало определенные вопросы. Помимо политиков, в СИЗО находятся и простые граждане. Национальный центр по предупреждению пыток осведомляется об их положении, получает жалобы. Руководитель данного центра Нурдин Сулайманов ответил на наши вопросы.
Марал: По вашему мнению, что послужило причиной перевода в одиночную камеру СИЗО ГКНБ бывшего советник экс-президента Алмазбека Атамбаева Икрамжана Илмиянова? Этот вопрос заставил вас задуматься?
Нурдин Сулайманов: В целом этот вопрос мы рассмотрели на основании жалобы адвоката бывшего главы правительства Жанторо Сатыбалдиева. К тому же, учтя, что содержание Илмиянова вызвало резонанс, я решил лично с ним встретиться и поговорить. Он сказал, что у него нет никаких жалоб по поводу физического или психического прессинга. Я не вижу какой-то другой причины перевода Илмиянова в одиночную камеру. Думаю, он подвергся стрессу и желает сидеть в одиночке, потому что человек в заключении обязательно испытывает стресс.
Возможно, я ошибаюсь, но не думаю, что на сегодняшний день существует какая-то угроза безопасности. Это место не колония Службы исполнения наказаний c 1500 заключёнными. Там около 40 человек, нет возможности разговаривать друг с другом, использовать телефон, порядок сильный. Вместе с тем условия содержания приближены к международным стандартам.
Материалы на тему
- — Учитель Икрамжана Илмиянова: Сердце болит, когда слышу слова "Икромжон", "кадыры жок кадр"
- — Горсуд оставил под стражей Икрамжана Илмиянова
- — Акматалиев: Если расследовать дело Илмиянова, всплывет многое
- — Обзор дня: Зарплата учителей повышаться не будет. Предвыборные обещания начали забывать
Метки
Марал: По каким критериям Национальный центр по предупреждению пыток получает информацию?
Нурдин Сулайманов: На основе заявления, может быть тайное обращение по телефону. Если в СМИ появляется информация, привлекающая внимание общественности, мы отправляемся и осведомляемся.
Марал: В настоящее время в заключении находятся ряд известных политиков, руководителей, фокусирующих в резонансных делах. О ком вы осведомились?
Нурдин Сулайманов: Никого не пропустили. Это Омурбек Текебаев, Карганбек Самаков, Айбек Калиев, Сапар Исаков, Жанторо Сатыбалдиев, Илмиянов и другие.
Марал: Вы осведомляетесь о положении простых граждан в заключении?
Нурдин Сулайманов: Конечно. Так, в СИЗО ГКНБ сидят около 40 человек. Недавно мы заходили вместе с депутатами в каждую камеру. С теми, кто этого желал, поговорили по-отдельности, с глазу на глаз. Обходим все камеры в изоляторах временного содержания системы МВД.
Марал: Замечены признаки пыток?
Нурдин Сулайманов: К прискорбию, пытки происходят. Сейчас государство предпринимает многие хорошие меры, но достаточного эффекта пока нет.
Марал: Что можете сказать по условиям? Сколько человек содержится в одной камере?
Нурдин Сулайманов: Максимально 24 человека. Соблюдается норма 3,25 квадратных метров на человека. За 5 лет моей работы в национальном центре по условиям содержания недовольств не поступало.