Из ГКНБ сообщили о возбуждении уголовного дела по незаконному использованию бюджетных средств при строительстве здания Генпрокуратуры. После публикации этой информации в социальных сетях сразу появились разговоры о том, что в отношении экс-генпрокурора Аиды Саляновой было возбуждено еще одно уголовное дело. Есть основания для таких разговоров, потому что правонарушение имело место в то время, когда Аида Женишбековна руководила главным надзорным органом.
Судя по информации, распространенной спецслужбой, 6 июля 2011 года Генпрокуратура составила соглашение с ОсОО "Гарант Проект" на разработку проектно-исследовательской документации по строительству дополнительного здания Генпрокуратуры. Стоимость здания составила 236 млн сомов. Но соответствующие документы не были переданы на экспертизу в Департамент государственной экспертизы при Госстрое КР.
"Проведенный Счетной палатой аудит показал, что при составлении проектно-сметной документации сумма была превышена на 93 млн 625 тысяч сомов по сравнению с заявленной суммой ОсОО "Гарант Проект". Помимо этого, в ходе аудита выяснилось, что Генпрокуратура незаконно использовала более 9 млн сомов при проведении различных строительных работ. 20 июня 2017 года это уголовное дело было передано главному следственному управлению ГКНБ КР для дальнейшего расследования", - сообщает пресс-служба ГКНБ. В данное время ведется следствие, чтобы выяснить, на какую сумму был нанесен ущерб государству. Кроме того, выясняется, кто причастен к этому делу.
Материалы на тему
- — Депкомиссия по изучению уголовных дел трех депутатов собралась на заседание
- — Святошествующая Роза Отунбаева приобрела элитную квартиру в Лондоне путем "отмывания" миллиардных векселей?
- — "Таза коом" очистит общество
- — Аида Салянова нанесла ущерб государству в более чем 100 млн сомов при строительстве нового здания Генпрокуратуры?
Метки
В трудную минуту сделалась оппозиционером...
Здесь стоит отметить одно обстоятельство, ответственность в этом деле в первую очередь касается руководства государственного органа. Потому что она своими руками подписала документ об утверждении сметы. Результаты этого дела будут известны по итогам следствия.
Некоторые могут политизировать возбужденное в отношении Саляновой уголовное дело, заявить, что она подвергается политическим гонениям, репрессиям. Были и такие.
Во-первых, Салянова сделалась активным оппозиционным политиком только в последние два года. Если взглянуть на ее биографию, она была рядовым государственным служащим, которая трудилась при любом режиме. Другими словами, ее политической позицией была "власть". Прислуживала любому человеку. При Курманбеке Бакиеве дослужилась до должности статс-секретаря Министерства юстиции, а после апрельской революции стала генпрокурором, благодаря поддержке некоторых членов Временного правительства.
Мы не заметили в Саляновой сильный характер. Она воспользовалась волей Алмазбека Атамбаева в борьбе с коррупцией и возбудила уголовное дело в отношении нескольких политиков. Да и эту работу она выполнила спустя рукава, некоторые люди, в отношении которых были возбуждены уголовные дела, были оправданы. Салянова не смогла бы возбудить уголовное дело в отношении какого-нибудь чиновника, если бы Атамбаев не проявил волю в борьбе с коррупцией. Доказательство тому ее молчаливая работа при Бакиеве. Если она настолько смелая, почему она не выступила в то время как Бакиевы истребляли видных кыргызов, Максим сравнивал кыргызов с баранами, захватывал все прибыльные места?
Коррупционное дело мужа поставила выше государственных интересов!
Когда Салянова занимала пост генпрокурора, в отношении ее мужа Бакыта Абдыкапарова было возбуждено уголовное дело. Сильно обидевшаяся Аида Женишбековна сделала некоторые заявления, не соответствующие действительности. Как бы Салянова не пыталась прикрывать и оправдывать мужа, в суде доказали вину Абдыкапарова.
К уголовному делу, возбужденному в рамках проведения ремонта в здании Генпрокуратуры, имеет отношение и тогдашний начальник управления Нуртазин Жетибаев. Этот человек возглавлял строительные работы при проведении ремонта в здании Генпрокуратуры. Кроме того, этот же человек стоял за доставкой угля мужу Саляновой в ТЭЦ.
В 2014 году Антикоррупционная служба ГКНБ расследовало дело по приобретению угля Бишкекской ТЭЦ. В итоге занимающие ответственные должности в правоохранительных органах защитили интересы казахской компании, приняли решение о завозе их угля. Короче говоря, всплыли коррупционные дела.
ОАО "Электрические станции" объявило тендер на приобретение 630 тысяч тонн угля на отопительный сезон 2014-2015 гг. Но тендер неоднократно был отменен несколько раз. В последнем тендере участвовали 4 компании и победу одержала казахстанская компания "Жезказган энергосбыт", которая затребовала самую высокую цену.
В итоге с "Жезказган энергосбыт" было составлено соглашение о завозе 180 тысяч тонн угля. Это вызвало подозрение у правоохранительных органов, вынудило провести расследование.
Тот самый Нуртазин?!
Антикоррупционная служба при ГКНБ устроила проверку и выяснила, что между должностными лицами и "Жезказган энергосбытом" было составлено поддельное соглашение. Начальник службы ремонта и эксплуатации техномеханических запчастей ОАО "Электрические станции" В. Щетинков обратился с заявлением в ГКНБ, сообщив, что подвергается угрозам. Его принудили подписать соглашение с ТОО "Жезказган энергосбыт".
Здесь стоит отметить, что 5 специалистов предприятия вместе с Щетинковым выступали против закупки угля у ТОО "Жезказган энергосбыт". Потому что из предыдущих анализов они знают, что качество угля "Кузнецкий" очень плохое.
Представители спецслужбы выяснили, что на В. Щетинкова оказал давление сотрудник ГСБЭП при правительстве М. Маданбеков, требовал изменить анализы. Хотя результат анализа был отрицательным, а качество угля, предложенного ТОО "Жезказган энергосбыт" было плохим, ОАО "Электрические станции" составили соглашение.
На начальника службы ремонта и эксплуатации техномеханических запчастей ОАО "Электрические станции" В. Щетинкова было оказано давление и со стороны дирекции. Кроме того, неизвестные люди запугивали ее жену по телефону.
В итоге, не согласуя с В. Щетинковым, ОАО "Электрические станции" составило соглашение с ТОО "Жезказган энергосбыт" по приобретению 180 тысяч тонн угля по 39,77 долларов за тонну. От ОАО "Электрическая станция" соглашения достиг К. Иманов.
Когда спецслужбы начали изучать телефонные номера, с помощью которых запугивался В. Щетинков и его супруга, выяснилось, что за этим стоял представитель ТОО "Жезказган энергосбыт" Т. Байхомбаев. Интересно то, что при задержании Т. Байхомбаева рядом с ним находился представитель ОАО "Электрическая станция" К. Иманов.
Во время дачи показаний директор ОАО "Электрические станции" А. Исраилов в своих показаниях сообщил, что к тендеру и к закупке угля активно вмешивались начальник управления Генпрокуратуры Нуртазин Жетибаев и временно безработный Т. Мамбеталиев.
Эти люди провели проверку финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Электрические станции" и вынудили руководителя компании А. Исраилова и К. Иманова составить соглашение с ТОО "Жезказган энергосбыт". Мало того, А. Исраилова заставили взять на работу Т. Мамбеталиева. Таким образом, Т. Мамбеталиев не только уладил вопрос с тендером, но и получил должность в службе безопасности Бишкекской ТЭЦ.
Хотя завезенный из ТОО "Жезказган энергосбыт" уголь был некачественным, К. Иманов снял этот вопрос во время заседания гендирекции. В Генпрокуратуру поступило заявление на начальника службы ремонта и эксплуатации техномеханических запчастей ОАО "Электрические станции" В. Щетинкова. Начальник управления Генпрокуратуры Нуртазин Жетибаев и временно безработный Т. Мамбеталиев угрожали В. Щетинкову уголовным делом.
Из тендера торчат уши мужа
16 сентября 2014 года следственное управление ГКНБ возбудило уголовное дело по статьям 304 ("Злоупотребление служебным положением"), 221 ("Злоупотребление полномочиями служащими коммерческих или иных организаций "), 190 ("Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения"), 306 ("Заключение контракта, осуществление государственной закупки вопреки интересам Кыргызской Республики").
В ходе следствия выяснилось, что к этому делу был причастен муж Аиды Саляновой - Бакыт Абдыкапаров. Как стало известно, в конце апреля 2014 года Б. Абдыкапаров поддержал старания Н. Жетибаева и Т. Мамбеталиева (эти трое дружили до этого), довел до конца составление соглашения с ТОО "Жезказган энергосбыт".
В ходе следствия выяснилось, что первый тендер прошел без какого-либо правонарушения, а ОсОО "Прогресс Компани" победило в рамках закона. Но руководители Министерства финансов и ОАО "Электрические станции" злоупотребили служебным положением и отменили результаты тендера. По итогам следствия были выдвинуты обвинения в отношении Б. Абдыкапарова, К. Иманова, Н. Жетибаева, М. Маданбекова, Т. Мамбеталиева.
2 октября 2015 года Первомайский районный суд Бишкека приговорил этих людей на различные сроки отбывания наказания. Одних осудили на 7 лет, других на 3 года. Бишкекский городской суд и Верховный суд оставил в силе решение районного суда.
Что мы хотим этим сказать о Саляновой? Эта женщина до сих пор озвучивает отговорки, воспринимает возбужденные в отношении нее уголовные дела как политическое преследование. Но народ все видит. Наверное неспроста говорят: "Без ветра не колышется трава". Кто стал бы очернять Салянову, если она такая беленькая?