В прошлый вторник в одном из информагентств отдельные провели пресс-конференцию, озвучив требование освободить политических узников в Кыргызстане. Те, кто представился членами "Комитета защиты политзаключенных" назвали имена 25 политических узников. По их словам, политзаключенными являются ставящие свою бренную головушку выше государственного интереса такие субъекты, как Эрнест Карыбеков, Кубанычбек Кадыров, Бектур Асанов, Дастан Сарыгулов, Омурбек Текебаев, Садыр Жапаров, Максат Кунакунов.Позиционирующая себя как защитница политзаключенных Марат Зульфия заявила: "В Кыргызстане на сегодняшний день есть 25 политзаключённых. Мы требуем их освобождения".
А что сделали для завтрашнего будущего Кыргызстана вышеназванные "узники"?! Подставляли свою грудь ради народа, работали на интересы государства?! Кто может сказать, что они работали для народа?! Можно ли назвать "политзаключенными" тех, кто толкал страну к беспорядкам, вытащил запрятанный за пазухой камень, пошел на госизмену ради интереса другого государства?!
Никакие они не политические узники. Это преступники. В суде доказана вина каждого из них, отдельные получили срок до 20 лет лишения свободы. Ведь Эрнест Карыбеков, Кубанычбек Кадыров, Бектур Асанов, Дастан Сарыгулов были арестованы, когда планировали силой захватить власть и предпринимали соответствующие действия. Более того, весь народ стал свидетелем подтверждения их вины соответствующими видео- и аудио материалами. А что касается Максата Кунакунова, то он был арестован за то, что связался с террористическими организациями, решал их финансовые вопросы и собирался организовать в Кыргызстане крупные теракты.
О. Текебаев после 2010 года получил взятку в один миллион долларов от российского бизнесмена, есть подтверждающие этот факт свидетели и пострадавшая сторона. Также практически доказана вина Омурбека Чиркешовича по делу о мародерстве.
Садыр Жапаров совершил "набег" на свою родину, подстрекал мирных граждан, начал организовывать в Кыргызстане беспорядки. Даже пребывая за кордоном на протяжении нескольких лет, закулисно продолжал устраивать митинги в Кыргызстане.
И как мы можем называть таких субъектов "политзаключенными"? Давайте прекращать дискредитировать слово "политический узник", применять это определение к тем, кто думает только о собственной головушке и обладает воловьей силой только тогда, когда дело касается его лично. Если будем продолжать такими темпами, не получится, что перестанем различать белое и черное, правильное и неправильное, день и ночь?