Сейчас разновидности глобализации ослабляют духовный мир кыргызов. Говоря по правде, это есть война внутреннего духовного мира. В этой войне Кыргызстан в связи с малочисленностью народа, экономической слабостью и проблемами в государственных структурах стал мишенью крупных мировых держав. Очевидно, мы находимся в списке «третьих государств мира». Причину сегодня осознает каждый здравомыслящий кыргыз, чувствует сердцем. Если у нас нет права разрабатывать тяжелую промышленность, наши золоторудные месторождения осваивают только хозяева-инвесторы, и даже наш собственный аэропорт не находится под нашим контролем, тогда откуда взяться суверенитету?
Бедный народ участвовал в двух революциях, желая стать свободным государством, развиваться. Но похоже суть не в нем, а узел основного вопроса находится в другом месте. По обеим сторонам океана сильные державы точат клыки друг на друга, нам вроде не принесет успеха расхваливать одну из них, и валять в дерьме другую. Что, если нам выбрать третий путь? Трудно жить самостоятельным государством такой маленькой стране, как наша. Но мы должны жить свободными и сильными. Если мы продолжим работать по указанию кого-то, переводить на кыргызский язык законы того государства и сидеть так, то и через тысячу лет не сможем увидеть светлый день. Я вижу такие действия у сегодняшней работающей власти. Почему мы должны повторять каждый шаг России? Начиная с политики государства вплоть до простейшей рекламы на телевидении – все чрезвычайно похоже на российское. Мы – два разных государства, у нас ведь разный менталитет, раса, более того, занимаемое место среди мирового сообщества. Если мы вечно будем плестись за ней, тогда за совершенные ею выходки должны будем нести ответственность перед мировым сообществом и мы. Разные империи загнивают, стареют и разваливаются. Если мы судьбу своего молодого государства свяжем с дорогой такой империи, это станет сокрушительным ударом по нашим потомкам. В то время как все народы мира бегут от отношений с Россией, называя ее очагом дестабилизации, агрессором, то зачем мы цепляемся за нее?
Или верхушки нашей власти совсем не находят путей выхода из такого давления? Тогда почему бы им не уйти в отставку, сказав: «Мы столкнулись с пропастью, дальнейшую дорогу не можем найти»? И сдали бы власть людям, способным отыскать дальнейшую дорогу? Они же не получили власть в наследство, чтоб передать преемнику перед уходом, они же пришли через революцию. Хотя бы окупили кровь и пот тех ребят.
Я помню, в 2005 году перед революцией в Джалал-Абаде погнали насильно народ на улицы, вопреки желанию народа кто-то разрушал административные здания. Российские тележурналисты в этом нашем маленьком провинциальном городе, не боясь, не пугаясь, ходили спокойно, делали свою работу. О чем это говорит? Я к тому, кто давал им гарантию безопасности во время беспорядков? Смотрите-ка, с какой точностью они появились на нашей земле, подгадали к месту и времени. Не стоит даже говорить о второй революции, потому что каждый кыргыз лучше меня знает, как все происходило. Люди прекрасно знают, с сильной руки какого государства сели на трон все три красиво говоривших, обманувших народ президента. Люди знают, не могут вместить внутри обиду, говоря «неужели нас считают настолько бессильными дураками?»
Материалы на тему
- — Так и будем позволять завистникам за счет внешних средств попирать интересы Кыргызстана?
- — 93 человека взяли кредит в Государственной ипотечной компании
- — Когда правительство допускает ошибки, говорить правду опасно
- — Президент Атамбаев обеспокоен политизацией религии
Метки
Ладно, мы во внешней политике слабые, зависимые от чьего-то взгляда. Но почему хотя бы во внутренней политике не реализуют на практике полезные работы для кыргызов? Посмотрим на кадровую политику, представители нации, только вчера проливавшие рекой кровь кыргызов, сидят в слишком большом количестве в соотношении к численности народа в силовых структурах, судах, парламенте, на «ключевых» постах. Кто может гарантировать, что это не окажет негативного влияния на безопасность кыргызского народа?
В моей стране сидит министром и решает вопросы представитель нации, в чью страну едут в поисках работы сотни тысяч наших кровников. Какое там работать министром! Едва находят черную работу, слышат унизительные разные слова, видят отношение к себе от уличного бомжа до сидящего в кресле чиновника - «кыргыз не ровня нам». Я говорю эти слова от имени сотен тысяч находящихся там кыргызов. Сотни тысяч высокообразованных экономистов, юристов, учителей и врачей ходят за границей «гастарбайтерами», в Кыргызстане эти явления вызывают огорчение. Оказалось, даже вернувшись оттуда на родину, найти работу в Кыргызстане невозможно. Потому что есть такое несчастье, то ли закон, то ли устав предприятия о «возрастном цензе». В общем, после 35 лет тебе работы нет. А ведь это откровенное коварство к кыргызской молодежи. Я совсем не могу понять наши власти, почему, если 5-6 представителей определенной нации живут в Кыргызстане, то снова и снова отмечают это, дают должности и лебезят? В то же время, почему, даже видя, как миллионы людей одной крови, национальности разбрелись по чужбине, рискуя судьбами, наши не могут сгодиться создать им по возвращении на родину хоть каких-то более-менее благоприятных условий? Много лет находясь в России, вернувшись, хочешь по телевидению посмотреть передачи на кыргызском языке, но там раздражающие русские передачи, болтовня чиновников, государственных служащих по-русски, это огорчает. А в России нет не то что передачи на кыргызском языке, там считают излишним даже твое хождение по улицам, немало случаев убийства. Сколько молодых людей из Центральной Азии погибло от рук русских националистов-скинхедов и вернулось на родину «грузом 200». В своих общественных телепередачах они совершенно открыто высмеивают мигрантов и превратили в анекдот. При предоставлении должностных мест, где решается судьба государства, отдавать предпочтение не своему единокровнику по национальности, а кому-то другому это по меньшей мере глупость. Если зная, назначает, тогда этот человек либо взяточник, либо замышляющий дурное к целостности государства.
Когда находясь на своей родине, я говорю о себе «кыргыз», то почему меня называют «националистом»? Почему человека, правильно сказавшего, что закрывают глаза на несправедливость в кадровой политике, запугивают «ты вызвал межнациональную рознь»? Наши предки не захватили эти земли, никакую нацию не истребляли, не строили свое счастье на ее горе и трагедии. Напротив, прибывавших на нашу родину голодных, раздетых беженцев, увидевших преимущества нашей земли по сравнению с другими землями, мы не унижали, не притесняли, наоборот, защитили под своим крылом, содержали и приумножили. Более того, захватившие нас, сделав колонией, представители нации, уменьшившие наше счастье, и сегодня прекрасно живут среди нас. Не только живут, на нашем самом почетном месте – парламенте никому не дают спуску, ругают на своем языке и грозят, одергивают всех. У нас нет ничего такого, чтоб бояться какой-то нации или стыдиться. Скажи, родич, чего мы боимся? Может быть нам ходить достойными статуса «независимое государство»? Лживо говорят об отсутствии социальной напряженности, а что, разве это не напряженность? Или обязательно надо бить камнями Белый дом, выгнать президента? Если их голова не вырабатывает другой мысли кроме одной, «как сделать Кыргызстан зависимым перед другим государством», то пусть попробуют передать (власть) молодым сынам кыргызов с пламенем в сердце, патриотичным сынам кыргызов? Или хозяева не дают им разрешения на это?