Пороки культуры фарафоновых

Автор: Жыргалбек ТУРДУКОЖОЕВ
Кыргыз Руху Кыргыз Руху
9 сентября 2011
Версия для печати
Обратите внимание на дату публикации.

 

Раньше, до прошлогодних апрельских событий на тему о жизни русских в Кыргызстане писал в основном известный политолог А. Князев, который в те революционные дни определенно сказал, что ему «очень нравится идея создания парламентской республики". То ли случайно, то ли совсем не случайно, после того, как он официально выразил свои политические взгляды и перестал выступать в СМИ, в Кыргызстане появился некий Владимир Фарафонов. На мой взгляд, за короткий срок он продемонстрировал свой незаурядный талант в деле выполнения заказа на заданную тему. Он показал себя не только как журналист, но и как общественный деятель -он является лидером Славянского движения «Согласие», членом общественного движения «За возрождение государственности Кыргызстана». В последнем качестве он выступает против парламентской формы правления в нашей стране. Тем самым господин В. Фара-фонов у нас ведет активную политическую деятельность, сознательно вмешиваясь во внутреннюю политику Кыргызстана...
Относительно журналистской деятельности, новоявленный политик может возразить, мол, извините, автором публикаций за подписью «В. Фарафонов» может быть его однофамилец, хотя заданная тема, почерк говорят совсем о другом... Поэтому, а также исходя из понимания того, что не всегда важно, кто автор, главное - «сочинения», я решил назвать их авторов обобщенно - фарафоновыми. Тем более, поиск и установление авторов - это не моя обязанность. Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание читателя на одну маленькую деталь: эти статьи охотно размещены на сайтах «ЦентрАзия» и Фонда содействия гуманитарному сотрудничеству «Русское единство» (rusedin.ru/author/fara), который был
ности, направленной против национальной безопасности моей страны. А безопасность Кыргызстана важна не только для меня, но и для других миллионов сограждан.
Названия публикаций сами по себе свидетельствуют о преследуемых целях и задачах их автора (авторов): «Страна оживших басмачей?», «Кыргызстан: детские шалости мырксизма», «Последний парламент кыргызской надежды», «Как в Киргизии пытаются найти формулу национального согласия», «Кыргызстан: основные признаки эфемерного государства», «Кыргызстан: цели не ясны, перспективы туманны, а настоящее - сплошной парадокс», «Кыргызстан: итоги ложного патриотизма», «Казачество Семиречья - надежда русскоязычной диаспоры в Киргизста-не», «Конница как точка отсчета кыргызской государственности», «Кыргызстан - скромное обаяние заморских рецептов», «Грабители Великого Кыргызского Кочевья», «Киргизия: с пеной у власти. «Нас ожидают перевороты, мародёрство, передел собственности»...», «Русские в Киргизии: «ЗАБЕРИТЕ НАС ОТСЮДА!!!», «Издержки национальной идентификации или Россия и Кыргызстан как субъекты интеграции», «Дегустация Кир-гизстана, Или презумпция невиновности по-кыргызски»...
Пожалуй, названия не всегда и не полностью отражают суть, содержание статьи, поэтому я хотел бы привести отдельные цитаты из них:
«На планете существуют сотни народов и стран, среди них редко встречается откровенный прямой паразитизм, то есть почти полное отсутствие производительных навыков. Киргизское государство открыто приняло на себя почетную должность социального паразита»,
«...нам подкидывают миф о справедливом
чае возникновения массовых беспорядков или столкновений на юге страны... Русских теперь могут вполне легально расстреливать на юге Киргизии без суда и следствия»,
«Громом среди ясного неба стали фразы о реформировании языковой компоненты образования: "Дети всех национальностей после начальной школы должны владеть кыргызским языком. Именно владеть, а не просто сдать экзамен и получить оценку. Для этого нужны эффективные методики, которых у нас нет, но они есть повсеместно в мире"»,
«Мы не обольщаемся и хорошо понимаем, что никто нас в Киргизии защищать не станет, если только не защитим себя сами»,
«Русский язык искореняется планомерно и целенаправленно. Много лет подряд. По оценкам местных русистов, 70% коренных жителей пока ещё понимают, но уже не говорят по-русски. В конце марта комитеты киргизского парламента одобрили проект закона «О государственном языке». Чиновников всех уровней и рангов под страхом увольнения вынудили отказаться от русского языка на госслужбе»,
«Достаточно сказать, что в киргизском языке отсутствует слово "общество" в современном социальном аспекте этого понятия. Есть слова: "эл" - народ, "уюм" - коллектив, "коом" - объединение, группа людей, но не более того»,
«Не подлежит сомнению, что с учётом существующих реалий в ближайшие несколько лет исход русских из Киргизии будет окончательным и бескомпромиссным. Те, кто всё же останется, будут либо ассимилированы, либо люмпенизированы», «самым модным течением общественной и гражданской мысли Киргизии за последний год стал обыкновенный национализм, замаскированный под самосознание формирующейся нации титуль-
«Кочевнику государство с его каменными домами не нужно. Кочевнику нужна только территория. Именно потому, что кыргызы никогда не знали государственности, они так легко расстаются с её плодами. Курултай - это возрождение раннефеодальных представлений азиатского кочевья о справедливом правосудии варваров. Это полная дискредитация государства в его современном понимании и отказ от процедур цивилизованного управления»,
«Россия по заскорузлой привычке старшего брата не совсем дальновидно полагает, что киргизы, например, сами должны созреть и принять решение в её пользу. Если так пойдет и дальше, то Киргизия выпрыгнет из "российского бронепоезда" у первого же китайского семафора, учитывая перспективы усиления дальнейшего влияния нашего ближайшего соседа с населением 1,5 миллиарда человек на 5-ти миллионную республику. И тогда уже изменить что-либо будет крайне сложно»,
«Китайцы ведь не будут делить кыргызов на север и юг. Сожрут скопом. Если в Кыргызстан не придет Россия и не создаст из него непотопляемый авианосец, то придет Китай. Причем быстро и жестко. Россияне дадут кыргызам возможность развиваться. А у китайцев кыргызы будут пасти скот. Вот и вся государственность!»,
«Если Россия заинтересована в Кыргызстане, то она, не вмешиваясь во внутренние политические процессы, постарается сформировать пророссийскую политическую элиту, способную взять ответственность за будущее состояние страны и уже с ней будет выстраивать дальнейшие отношения»,
«Политическая нестабильность парламентской республики принимает постоянный характер. Необходимы безотлагательные перемены. Время не ждет. Единственный на се-

Раньше, до прошлогодних апрельских событий на тему о жизни русских в Кыргызстане писал в основном известный политолог А. Князев, который в те революционные дни определенно сказал, что ему «очень нравится идея создания парламентской республики". То ли случайно, то ли совсем не случайно, после того, как он официально выразил свои политические взгляды и перестал выступать в СМИ, в Кыргызстане появился некий Владимир Фарафонов. На мой взгляд, за короткий срок он продемонстрировал свой незаурядный талант в деле выполнения заказа на заданную тему. Он показал себя не только как журналист, но и как общественный деятель -он является лидером Славянского движения «Согласие», членом общественного движения «За возрождение государственности Кыргызстана». В последнем качестве он выступает против парламентской формы правления в нашей стране. Тем самым господин В. Фарафонов у нас ведет активную политическую деятельность, сознательно вмешиваясь во внутреннюю политику Кыргызстана...

Относительно журналистской деятельности, новоявленный политик может возразить, мол, извините, автором публикаций за подписью «В. Фарафонов» может быть его однофамилец, хотя заданная тема, почерк говорят совсем о другом... Поэтому, а также исходя из понимания того, что не всегда важно, кто автор, главное - «сочинения», я решил назвать их авторов обобщенно - фарафоновыми. Тем более, поиск и установление авторов - это не моя обязанность. Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание читателя на одну маленькую деталь: эти статьи охотно размещены на сайтах «ЦентрАзия» и Фонда содействия гуманитарному сотрудничеству «Русское единство» (rusedin.ru/author/fara), который был зарегистрирован Министерством юстиции России и создан «в целях развития всех видов коммуникации и информационного обмена на русском языке в интересах сохранения и обогащения единого международного пространства русской культуры».

 

Я бы не отреагировал на «сочинения» фарафоновых, если бы я не пришел к выводу, что они являются составной частью системной информационно-пропагандистской деятельности, направленной против национальной безопасности моей страны. А безопасность Кыргызстана важна не только для меня, но и для других миллионов сограждан.

Названия публикаций сами по себе свидетельствуют о преследуемых целях и задачах их автора (авторов): «Страна оживших басмачей?», «Кыргызстан: детские шалости мырксизма», «Последний парламент кыргызской надежды», «Как в Киргизии пытаются найти формулу национального согласия», «Кыргызстан: основные признаки эфемерного государства», «Кыргызстан: цели не ясны, перспективы туманны, а настоящее - сплошной парадокс», «Кыргызстан: итоги ложного патриотизма», «Казачество Семиречья - надежда русскоязычной диаспоры в Киргизстане», «Конница как точка отсчета кыргызской государственности», «Кыргызстан - скромное обаяние заморских рецептов», «Грабители Великого Кыргызского Кочевья», «Киргизия: с пеной у власти. «Нас ожидают перевороты, мародёрство, передел собственности»...», «Русские в Киргизии: «ЗАБЕРИТЕ НАС ОТСЮДА!!!», «Издержки национальной идентификации или Россия и Кыргызстан как субъекты интеграции», «Дегустация Киргизстана, Или презумпция невиновности по-кыргызски»...

Пожалуй, названия не всегда и не полностью отражают суть, содержание статьи, поэтому я хотел бы привести отдельные цитаты из них:

«На планете существуют сотни народов и стран, среди них редко встречается откровенный прямой паразитизм, то есть почти полное отсутствие производительных навыков. Киргизское государство открыто приняло на себя почетную должность социального паразита»,

«...нам подкидывают миф о справедливом правовом государстве азиатского толка - парламентской утопии киргизского этноцентризма 21 века. Очевидно, для того, чтобы создавать райские условия тем, кто из года в год властвует над непокорными, но поразительно безыдейными жителями страны, расположенной в самом центре Средней Азии»,

«...из Киргизии пришло новое тревожное известие - сотрудникам местных силовых структур разрешено применять оружие в случае возникновения массовых беспорядков или столкновений на юге страны... Русских теперь могут вполне легально расстреливать на юге Киргизии без суда и следствия»,

«Громом среди ясного неба стали фразы о реформировании языковой компоненты образования: "Дети всех национальностей после начальной школы должны владеть кыргызским языком. Именно владеть, а не просто сдать экзамен и получить оценку. Для этого нужны эффективные методики, которых у нас нет, но они есть повсеместно в мире"»,

«Мы не обольщаемся и хорошо понимаем, что никто нас в Киргизии защищать не станет, если только не защитим себя сами»,

«Русский язык искореняется планомерно и целенаправленно. Много лет подряд. По оценкам местных русистов, 70% коренных жителей пока ещё понимают, но уже не говорят по-русски. В конце марта комитеты киргизского парламента одобрили проект закона «О государственном языке». Чиновников всех уровней и рангов под страхом увольнения вынудили отказаться от русского языка на госслужбе»,
«Достаточно сказать, что в киргизском языке отсутствует слово "общество" в современном социальном аспекте этого понятия. Есть слова: "эл" - народ, "уюм" - коллектив, "коом" - объединение, группа людей, но не более того»,

«Не подлежит сомнению, что с учётом существующих реалий в ближайшие несколько лет исход русских из Киргизии будет окончательным и бескомпромиссным. Те, кто всё же останется, будут либо ассимилированы, либо люмпенизированы», «самым модным течением общественной и гражданской мысли Киргизии за последний год стал обыкновенный национализм, замаскированный под самосознание формирующейся нации титульного большинства, как проявление молодой и растущей силы, возникающей-де на основе генетической предрасположенности её носителей к некоему общему делу»,

«Гораздо разумнее обратиться к реальной силе, способной как минимум защитить разнородное национальное меньшинство в случае повторения варварских набегов. Я предлагаю в этой связи обратить внимание на возрождение казачьего движения в Киргизстане», «Кочевнику государство с его каменными домами не нужно. Кочевнику нужна только территория. Именно потому, что кыргызы никогда не знали государственности, они так легко расстаются с её плодами. Курултай - это возрождение раннефеодальных представлений азиатского кочевья о справедливом правосудии варваров. Это полная дискредитация государства в его современном понимании и отказ от процедур цивилизованного управления»,

 

«Россия по заскорузлой привычке старшего брата не совсем дальновидно полагает, что киргизы, например, сами должны созреть и принять решение в её пользу. Если так пойдет и дальше, то Киргизия выпрыгнет из "российского бронепоезда" у первого же китайского семафора, учитывая перспективы усиления дальнейшего влияния нашего ближайшего соседа с населением 1,5 миллиарда человек на 5-ти миллионную республику. И тогда уже изменить что-либо будет крайне сложно»,
«Китайцы ведь не будут делить кыргызов на север и юг. Сожрут скопом. Если в Кыргызстан не придет Россия и не создаст из него непотопляемый авианосец, то придет Китай. Причем быстро и жестко. Россияне дадут кыргызам возможность развиваться. А у китайцев кыргызы будут пасти скот. Вот и вся государственность!»,

«Если Россия заинтересована в Кыргызстане, то она, не вмешиваясь во внутренние политические процессы, постарается сформировать пророссийскую политическую элиту, способную взять ответственность за будущее состояние страны и уже с ней будет выстраивать дальнейшие отношения»,
«Политическая нестабильность парламентской республики принимает постоянный характер. Необходимы безотлагательные перемены. Время не ждет. Единственный на сегодня исторически правильный выход страны из перманентного хаоса видится в «присоединении» к России».

Что называется, комментарии излишни. Этот небольшой перечень выдержек из публикаций можно назвать тезисами или лозунгами фарафоновых. Спрашивается: зачем же столько агрессии и шквала дезинформации? Кому нужны такие злобные нападки, оскорбительные и провокационные лозунги? Кому посвящают они свои безграмотные и неискренние «сочинения»? Служат ли они достижению цели отдельных нездоровых, возможно, иностранных политических сил? Грамотный и опытный читатель сам способен найти ответы на эти и другие не сложные вопросы.

Я считаю своим долгом лишь напомнить фарафоновым об опасности потери личной ответственности. Известный философ Эрих Фромм в своей книге «Анатомия человеческой деструктивности» отмечает, что злокачественная агрессия проявляется как человеческая страсть к абсолютному господству над другим живым существом и желание разрушать. Это и есть деструктивность. Ее природа социальна. Истоки деструктивности - в пороках культуры и образа жизни человека. Ни у животных, ни у далеких предков человека (первобытных охотников и собирателей плодов) деструктивность не выявлена. В отличие от животных человек бывает деструктивным независимо от наличия угрозы самосохранению и вне связи с удовлетворением потребностей. Э. Фромм критикует расхожий тезис о том, что агрессивное поведение людей имеет филогенетические корни, оно запрограммировано в человеке, связано с врожденным инстинктом. При такой постановке проблемы возникает опасность потери зоны индивидуальной ответственности.

Абсолютно верно! Я не считаю, что агрессивное поведение фарафоновых имеет филогенетические корни, в действительности, истоки их злокачественной агрессии - в пороках их культуры. Поэтому прежде чем «сочинять», они должны подумать об ответственности перед обществом, перед соотечественниками, перед своей совестью. И помнить, что агрессия порождает только агрессию.

Источник: газета «Кыргыз руху» №28 от 09.09.2011 / стр. 6
  https://www.gezitter.org/politic/4894/ Ссылка на материал: