В начале списка прошлогодних преступлений, вызвавших резонанс в общественности, стоит до сего дня не раскрытое убийство Камилы Дуйшебаевой. По вине некоторых политиков, не желающих выпускать из рук такой момент, оно едва не получило политическую окраску.
Затянулось расследование уголовного дела, связанного с К. Дуйшебаевой, потерявшейся 10 марта и найденной мертвой 16 марта. Причину этого сотрудники милиции объясняют абсолютным отсутствием доказательств. Вроде не помогает даже нахождение уголовного дела на контроле уже второго министра внутренних дел.
23 апреля прошлого года тогдашний министр внутренних дел Абдылда Суранчиев брякнул, что К. Дуйшебаева вела легкомысленный образ жизни, выявлены более 40 человек, связанных с ней, и что ее никто не убивал. Однако старый министр не объяснил, почему он сказал, что ее никто не убивал. Немного погодя он сам ушел с должности.
Пришедший на его место опытный сотрудник милиции Мелис Турганбаев 21 ноября на заседании фракции «Ата Мекен» обещал скоро раскрыть преступление. Поздней он сослался на приезд специалистов из Малайзии, вместе с которыми проводит ряд мероприятий, заверил, что скоро преступление будет раскрыто.
Материалы на тему
- — Болот Байкожоев, общественный деятель: "90 процентов сегодня рвущихся к власти – мошенники"
- — История истерзанного ребенка: какую ошибку допустили журналисты?
- — Мелис Турганбаев, министр внутренних дел, генерал-майор: "Дело может дойти до расформирования академии"
- — Садыр Жапаров, экс-депутат: "Пускай Генпрокуратура сначала ответит на мое заявление на Атамбаева и Салянову, а потом приступает к изучению моей книги"
Метки
Но, немного погодя и малайзийские специалисты не смогли установить информацию в телефоне покойной, что могло бы стать предпосылкой раскрытия преступления. Вот это дело, вызвавшее резонанс в общественности, находящееся на контроле парламента и личном контроле министра М. Турганбаева уже более 10 месяцев не раскрывается, что подбрасывает пищу различным сомнительным мыслям. (К. Дуйшебаева без вести пропала после выхода из дома 10 марта, ее тело обнаружено 16 марта на кладбище вблизи села Байтик в окрестностях Бишкека).
Между тем по радио «Азаттык» было названо имя старшего родного брата генерального прокурора (Аиды Саляновой) Калыбека Салянова в ряду подозреваемых в преступлении. Некоторые СМИ сумели развить это дальше. А ведь К. Салянов был поверхностно знаком с К. Дуйшебаевой. За день до исчезновения К. Дуйшебаевой 10 марта (то есть, 9 марта) она позвонила ему по телефону и сказала: «Я задолжала кафе, нахожусь здесь, сейчас нет никого, кто дал бы мне денег». Из-за этого он (К. Салянов) приехал в кафе «Демократ», заплатил ее долг 1000 сомов, по просьбе сотрудника охраны кафе К. Дуйшебаеву вместе с подругой посадил к себе в машину и увез, он доставил ее с подругой в караоке-клуб «40х40», а затем домой».
В это время рядом с К. Саляновым был губернатор Нарынской области после Апрельской революции Адыл Эсенбеков. Вот это обстоятельство для гоняющихся за сенсацией журналистов стало толчком, подбросившим корм к примешиванию к событию К. Салянова – брата генерального прокурора Аиды Саляновой. А также для желающих взять реванш у Аиды Саляновой, которая в борьбе с коррупцией «прищемила хвосты» множеству нынешних и прошлых депутатов и крупных чиновников.
Но говорящий прямо свое мнение министр внутренних дел М. Турганбаев остудил пыл гоняющихся за сенсацией, 29 декабря резко заявил в ходе предварительного следствия, что К. Салянов к этому делу не имеет никакого отношения, а опубликованная информация некоторых СМИ беспочвенна. Он добавил, что по данному делу пресс-служба министерства скоро даст полную информацию.
Однако, почему-то еще не дана дополнительная информация. Может быть, оперативные работники подумали, что при раскрытии такого резонансного и латентного преступления обнародование оперативной информации окажет негативное воздействие на дело, поэтому не обнародуют.
Отец К. Дуйшебаевой Эшмамбет Дуйшебаев тоже не заявлял о причастности К. Салянова к убийству дочери.
По данному преступлению названо имя еще одного известного общественности человека. Это Осунбек Жамансариев, допрошенный в качестве свидетеля, бывший председатель движения «Апрель баатырлары», адвокат.
Он заявил о необходимости обратить внимание на факт, что К. Дуйшебаева исчезла 10 марта, ее тело обнаружено 16 марта, а по заключению экспертизы она была убита за 8-9 часов до обнаружения тела. Он говорит, что столько времени девушка не могла находиться вместе с хорошо известным ей человеком.
Вот почему это преступление не следует смешивать с политикой, это дало бы возможность тщательно расследовать и найти настоящего преступника.