— До выборов Сыймык Жапыкеев говорил, что будет основательно работать над подозреваемыми в коррупции. Выборы прошли, появилась информация о том, что Кубатбека Боронова вызвали для дачи показаний. Будут ли результаты борьбы с коррупцией такими, какие ожидает народ?
— В 2010 году было агентство по борьбе с коррупцией. Там комиссаром был Жапаров. Если возродить это агентство, то пользы будет много. Нужно использовать интеллектуальный инструмент для борьбы с коррупцией. Тяжело ее победить при помощи силовых органов. Нужно бороться и с теми, кто борется с коррупцией. Короче говоря, нужно пойти на реформы при борьбе с коррупцией. Иначе будет то, что было на протяжении 30 лет.
— Так вы считаете, что нынешняя борьба ни к чему не приведет?
— Вы же видите, что нет результатов. Если посадим этих, появятся новые. Следом в коррупцию могут вовлечься приближенные Жапыкеева, Жапарова. Они могут перенять уже сформировавшиеся схемы. Улики должны быть четкими и прозрачными. Если не вести борьбу с коррупцией по новой модели, никто ее не победит. Нельзя отпускать всех, кто нанес ущерб, как говорит Жапаров. Надо вести работу в соответствии со статьей.
— Сообщается, что будут привлечены к ответственности все, кто проявил халатность во время пандемии. Кто в итоге окажется главным виновником?
— Должны ответить головой все, кто был виновен в то время. Если говорить об экс-президенте, то он должен понести моральную ответственность.