Табылды Акеров, политолог, к.и.н.: «Китай смог победить коронавирус силой власти»

Автор: Чынайым КУТМАНАЛИЕВА
Ачык Саясат плюс Ачык Саясат плюс
Обратите внимание на дату публикации.

— Как нам можно победить коронавирус?

—  Сейчас большинство политиков высказывают свои мысли по данному вопросу. Конечно, после глубокого анализа каждого из этих мнений можно применить некоторые и использовать как оружие в борьбе с болезнью. По моему мнению, Китай смог победить коронавирус в связи с мощностью власти. Поэтому в стране была дисциплина, миллионы народа слушались власти. Однако были крайне суровые решения. Например, были вынуждены принять чрезвычайно строгие меры как «скрывшие свою болезнь пойдут под суд или под расстрел». Ввели очень жесткий карантинный режим.

Борьба с коронавирусом во Франции  существенно отличается от борьбы в Китае. Во Франции, напротив, победили не на основе сильной власти, а на основе образования, науки, опыта. Да еще можем сказать, большую помощь оказала высокая сознательность народа. С появлением первого больного Франция сразу приняла срочные решения. Тотчас оповестили общественность, пропагандировали пути предотвращения коронавируса. Закрыли места скопления народа.

Опыт Франции поздней распространился в большинстве стран. Сегодня большинство стран закрывают метро, кино, театры, рестораны, кафе и иные заведения. По-моему, Франция пошла на подобные шаги с учетом допущенных Италией ошибок. Когда в Италии появился коронавирус, там вели работу с больными, а превентивным мерам не придавали значения. Только после распространения болезни начали принимать меры по роспуску на каникулы университетов, школ.

Кыргызстан вначале поверил прогнозам Арстана Алая, продолжал безмятежно сидеть, будто коронавирус сроду не придет. В соцсетях повторялись заявления Арстана Алая, стало интересно, что его все больше возвышали. Лишь когда СМИ встревожились, эксперты начали сильно требовать, тогда дело потихоньку сдвинулось с места.

Президент С.Жээнбеков срочно провел собрание Совета безопасности, мобилизовал государственные структуры, начали действовать. В правительстве создали штаб. Его руководителем утвердили вице-премьера Алтынай Омурбекову. Конечно, несмотря на это, работа шла не в полную силу. Например, когда болезнь расползается в мировом масштабе, и в связи с ограниченностью сил Кыргызстана в борьбе с ней штабом должен был руководить сам премьер-министр. Хотя отпустили школы, студентов вузов на каникулы, но к ним не предприняли таких предупредительных действий как «не выходите на улицу, не играйте целый день во дворах». Детские сады не закрыли.

Не приняли во внимание мировой опыт, признающий, что  дети-подростки легко переносят коронавирус, но заражают этой болезнью других.  Если учесть, что в других странах один человек сразу заражает очень много людей, то стало интересным решение не собираться больше 100 человек. Не закрыли рестораны, кафе. Самое интересное, правительство не смогло взять под контроль религиозную сферу. Издавна известен бизнес-хадж в муфтияте. Слишком много скандалов выходило именно на основе этого бизнес-хаджа. Стало ясно, правительство не может полностью контролировать эти процессы. Возможно, некоторые чиновники правительства занимаются этим бизнесом. Стала крайне интересной позиция муфтията.

— Почему в таком положении не остановили паломничество?

— Я тоже удивляюсь этому. Хотелось бы сказать, самым первым остановил намаз Иран, закрылась Мекка, после них другие страны, наши соседи все это остановили. Но только муфтият Кыргызстана упрямился, не принимал никаких мер. Лишь перед приходом коронавируса в страну как бы ввели некоторые ограничения, однако намаз не останавливали. Остановили намаз только с началом распространения разговоров о появлении первого больного.  Но назавтра распространилась информация, что коронавирус появился в Сузаке. 27 марта (так в источнике) правительство (Саудовской Аравии?):  «Мекка прекратила прием». Но правительство, духовное управление, муфтият об этом не оповестили общественность. Туркомпании продолжали отправку в хадж. Начиная с 27 марта (так в источнике) надо было принимать меры по возвращению народа, не говоря туркомпаниям.

— Удовлетворяет действие правительства для победы над вирусом?

— Правительству надобно принять очень сильные меры. Я не могу поддержать вынесение решения правительством в соответствии с ситуацией. Нельзя верить пограничникам, тамошним медикам.  В особенности много говорят о въезде китайских граждан. Потому что в Китае предусмотрены крайне суровые меры как «пойти под суд, пойти под расстрел». Поэтому их граждане пусть даже с помощью денег пытаются выехать в другие страны. Если распространится по городам Бишкек или Ош, то это города с очень многочисленным населением. По-моему, основную часть населения надо вывезти в села. В селах надо организовать дружины, закрыть. В Бишкеке и Оше должно остаться только максимально малое количество людей. А иначе нельзя сидеть и верить правительству.

По информации, данной агентству «Синьхуа» руководителем центра биотехнологий при Министерстве науки и техники Китая Чжан Синминя, китайцы победили коронавирус препаратом «Фавипиравир». «Фавипиравир» или еще другой препарат, известный под названием «Авиган», был изобретен для излечения гриппа японской корпорацией Fujifilm Holding. Оказывается, они применяли его и против болезни Эбола. В 2014 году в Японии дали разрешение на выпуск. С тех пор не замечен его вред человеку. Говорил, что после приема этого препарата заболевшими коронавирусом китайцами они быстро выздоровели. По-моему, надо переговорить с Японией, постараться получить этот препарат.

Кроме этого, говорится также об излечении коронавируса в Италии препаратом «Тоцилизумаб» (Tocilizumab), выпускаемого фармацевтической компанией Roche. Надо вести работу по получению их. Также правительству следует отлично организовать мобилизацию народа, только тогда мы сможем победить коронавирус без очень больших затрат средств и без потерь.

Источник: газета «Ачык саясат плюс» №9 от 20.03.2020/стр.5

  https://www.gezitter.org/interviews/86972/ Ссылка на материал: