Мы побеседовали с председателем объединения «Айкол Ала-Тоо», экс-депутатом Мээрбеком Мискенбаевым, потребовавшим у Асылбека Жээнбекова сдать мандат и предложившим назвать улицу Шабдан баатыра улицей 7 апреля.
- Господин Мээрбек, 17 марта, в ходе мероприятия в память жертв Аксыйских событий вы призвали президента не допустить семейное правление, потребовали у его младшего брата Асылбека Жээнбекова сдать депутатский мандат, прекратив практику «ака-ука». Это случилось потому, что у вас испортились с ними отношения или кто-то вас надоумил?
- У меня хорошие отношения с президентом Сооронбаем Жээнбековым и его младшим братом Асылбеком Жээнбековым. Я не требовал сдать мандат по чьей-то просьбе. Я хотел сказать, чтобы Сооронбай Жээнбеков стал народным президентом, оправдал доверие народа, не допустил установление семейно-кланового режима. Эти вопросы затронул не потому, что ненавижу Жээнбекова и желаю им плохое, а потому что уважаю их, намерен предотвратить то, чего опасается народ. Сооронбая Жээнбекова мы поддерживали до этого и будем поддерживать. Не хочу, чтобы его сглазили. Потому что у кыргызов по природе сильные родственные узы. Когда кто-то приходит во власть, его родственники пытаются занять прибыльные должности. Для недопущения этого я сказал, чтобы его младший брат сдал мандат. Нет необходимости в том, чтобы превращать это в политику, плести интриги.
- Вы озвучили причину ваших требований, тем не менее, некоторые считают, что Атамбаев озвучил свои требования вашими устами. После вашего выступления появились разговоры о разногласиях между бывшим и действующим президентами.
Материалы на тему
- — Мискенбаева иногда «заносит»
- — Бактыгулов: Сооронбай Жээнбеков друзей не предает
- — Выделывающийся Мискенбаев назван «провокатором»
- — Чолпонбаев: Незаконно отбирать мандат у Жээнбекова
Метки
- Я не особо верю в то, что появились разногласия между бывшим и действующим президентами. Если между ними возникают разногласия, они могут найти общий язык, без посредников. Они не враги, а друзья. Поэтому любой вопрос они способны решить без посредников. Воспринимают мои слова как мысли Алмаза Шаршеновича интриганы, которые добиваются охлаждения отношений между двумя упомянутыми людьми. Они озвучивают неразумные мысли, вскружили голову народу, ищут плохое в хороших словах.
- Допустим, но есть сомнения в том, что ваше предложение найдет поддержку со стороны президента, если и найдет поддержку со стороны общественности…
- Общественность поддержит. Но я не знаю, будет ли поддержка со стороны верхушки. Честно говоря, обе революции были совершены для свержения семейного, кланового режима. Чтобы про нынешнюю власть не говорили, что она стремится восстановить упомянутые режимы, Асылбек Жээнбеков должен сдать мандат. Если Асылбек Жээнбеков сдаст мандат, думаю, мы все вместе поможем Сооронбаю Жээнбекову в работе.
- В народе поговаривают, что Атамбаев выйдет на пеший марш в сопровождении 10 тысяч человек. Будете ли вы участвовать на том марше, будучи сторонником Атамбаева?
- Я точно не знаю, состоится упомянутый марш или нет. Не знаю, выйдет ли он сам на марш. Как и другие люди, я прочитал об этом на некоторых сайтах. Даже не знаю – верить или нет. Наше движение работает над тем, чтобы у нас была стабильность, законность и справедливость. По-моему, прочитают Коран в память о погибших 7 апреля. Но вряд ли будет пеший марш. Возможно такие разговоры распускают упомянутые мной интриганы, с целью провокации.
- Появились разговоры о создании Асылбеком Жээнбековым самостоятельной партии. Не превратится ли СДПК в мертвую партию, как «Алга Кыргызстан» и «Ак Жол»?
- По-моему, у СДПК есть своя история, она преодолела много трудностей, она появилась в годы обретения независимости Кыргызстаном. СДПК не из тех партий, которых ждет забвение. Даст Бог, она будет только усиливаться. Не знаю, будет ли открывать партию Асылбек Жээнбеков или нет. Если же он создаст партию, опираясь на власть брата, то она станет бесперспективной партией, которая будет сильна при них и исчезнет, когда они уйдут из власти. По моему личному мнению Асылбек Жээнбеков останется в СДПК, будет сотрудничать с СДПК.
- В узких кругах поговаривают, что Атамбаев испытывает трудности при составлении списка СДПК. Говорят, Атамбаеву тяжело из-за того, что все олигархи партии сейчас переметнулись на сторону Асылбека Жээнбекова.
- Разговоры о том, что Атамбаев не может составить список являются ложью. Умудрились распустить такие слухи те, кто хотят рассорить действующего президента с экс-президентом.
- В городском кенеше подняли вопрос о переименовании улицы Шабдан баатыра в улицу имени 7 апреля. Можно ли говорить, что ваши старания дадут плоды?
- Действительно городской кенеш работает над этим вопросом. Но общественность неоднозначно воспринимает переименование улицы в честь 7 апреля. Хочу сказать одно. Я не предлагаю переименовать улицу Шабдан баатыра на улицу Мискенбаева. Предлагаю назвать улицу в память о молодцах, которые 7 апреля погибли от пуль, борясь за свободу. Подписался под предложением не один я. Поставили подписи и те, кто получил ранения 7 апреля. Короче говоря, я не извлеку материальную пользу от того, что улицу назовут в честь 7 апреля. Хотелось бы, чтобы пришедшие во власть, услышав название улицы, вспомнили о кровопролитных событиях, извлекли из этого урок. Поняли, что многие молодцы из той улицы шли в сторону Белого дома и так и не вернулись назад. Это заставило бы их работать в интересах народа. 7 апреля погибло 90 ребят, впоследствии от полученных ранений погибли 45 человек. Нужно извлечь урок из этих событий.
- Революция 7 апреля – последняя революция в истории Кыргызстана?
- Можно назвать и последней революцией. Потому что Кыргызстан встал на путь развития. Нашел свой путь. Алмаз Шаршенович не вовлекал семью в политику. Дал всем свободу. Поэтому все говорят то, что придет в голову.
- «Пальцы на руке не равны», - вы утверждаете, что Атамбаев не допустил семейное правление, не вовлекал сыновей во власть, но есть и те, кто говорят, что он усилил политические гонения, посадил патриотов…
- Хотят запятнать его имя, очернить, но Атамбаев не возбуждал уголовное дело на ровном месте, не сажал просто так. Сажали людей за то, что у них есть вина. Заключенные не становятся патриотами только потому, что их близкие плачут, а посадившие при этом не становятся чудовищами. Надо говорить правду. С обретения независимости Атамбаев стал справедливым правителем.
- Можно ли поверить в то, что Сооронбай Жээнбеков возобновит приостановленные уголовные дела, вести беспощадную борьбу с коррупцией?
- Можно поверить. Потому что Сооронбай Шарипович следует по стопам Алмазбека Шаршеновича. Верю в то, что он доведет до конца дела, начатые Алмазом Шаршеновичем. Будет беспощадно бороться с коррупцией, разберется с коррупционерами.