Сначала этот джигит озвучивал свое мнение по некоторым вопросам, стучался в дверь политики, сейчас он уже состоялся как политик. Несмотря на молодость, он озвучивает мнение по грязной политике в стране, показывает свою позицию. Сейчас он уверенно стоит у порога большой политики, поэтому я выслушал мнение перспективного кыргызского джигита по некоторым вопросам.
- Тимур мырза, есть ли политики, которые хотят сотрудничать с движением "Жаны муун" перед предстоящими президентскими выборами? Или к вам еще не поступили предложения от кандидатов, так как они считают, что вы ничего не можете, кроме того, чтобы говорить?
- Еще ранней весной некоторые кандидаты и различные политические силы предлагали движению "Жаны муун" поддержать их на президентских выборах. Мы вели переговоры с солидными кандидатами, кроме преемника власти и олигархов, озвучили свою точку зрения о ближайшем будущем. Конечно, есть кандидаты, с которыми созвучны наши идеи и позиции. По этому поводу мы в ближайшее время сделаем специальное заявление. Что касается того, что "мы ничего не умеем, кроме того, чтобы говорить", то здесь ты взялся за старое, хулиганишь, задаешь провокационный вопрос. Почему бы нам не побеседовать в теплой обстановке, не спеша? А то создается впечатление, что брат отчитывает братишку...
- Как братишка, я к вам прислушаюсь. Но только в этот раз... Сегодня в ваши ряды присоединился Ренат Самудинов, которого выгнали из СДПК и закрыли дверь в партию?
- Друг Ренат, даже будучи СДПК, разделял мнение "Жаны мууна". Мы часто разговаривали с Ренатом о складывающейся в последнее время политической ситуации. Рано или поздно должно было произойти то, что с ним случилось. По внутреннему миру, политическим взглядам он был одним из нас, между нами не было противоречий. Значит, мы вместе, все остальное - формальность.
- Стало известно, что привлекают к даче показаний Мавляна Аскарбекова, сильно критиковавшего власть. Если в преддверии выборов вы с другом Адилем Турдукуловым не будете вести себя смирно, то и вы можете попасть в ловушку, не так ли? Может вам с Адилем мырзой следует натянуть вожжи после того, что произошло с Мавляном?
- Великий М. Ганди говорил: "Сначала на вас не обратят внимание. Потом над вами начнут смеяться. А затем начнут бороться". Кажется, эти слова подходят под случай Мавляна. Те, кто в свое время смеялись над ним, сейчас гневаются на него. Это образно говоря. Короче говоря, власть негативно относится к нашему движению. Потому что мы всегда говорим горькую правду. Конечно, власти не нравится, когда "выскакивает прыщ на лбу". Поэтому они используют дубинку силовых органов и судей, заводят дела на наших джигитов. Ты задаешь правильный вопрос, никто сейчас не дает гарантий. Особенно в нашей стране беззаконья. Лично я не удивлюсь, если завтра в отношении меня возбудят уголовное дело, скажут: "Саралаева задержали с наркотиками, он занимался аморальными делами". Конечно, желаю, чтобы Аллах уберег меня от этого. Но от них можно всего ожидать. Тем не менее, ни Адиль, ни я не боимся таких вещей. Потому что не совершали преступление, не обманывали народ. Общественность знает, что мы чисты. Ходим ровно, поэтому бояться нечего. Увидим, что уготовил для нас Бог. Мы должны уйти из этой среды, если дойдет до того, что мы скажем: "Возбуждено уголовное дело в отношении друга Мавляна, нам нужно ходить смирно, держать язык за зубами". Но мы не пойдем на это, будем придерживаться позиции справедливости.
- Каковы ваши анализы, касающиеся предстоящих президентских выборов?
- Следующим президентом станет тот, кому суждено. Не хочу сейчас что-то предсказывать. Придет время, увидим.