Равшан Жээнбеков, политик: “Иногда по утрам готовлю супруге кофе или завтрак»

Автор: Айгуль БАКЕЕВА
ПолитКлиника ПолитКлиника
Обратите внимание на дату публикации.

Равшан Жээнбеков ответил на вопросы о текущей политической ситуации и семье, личной жизни.

- Вы ходили с теми, кто внес вклад в революцию 2010 года. Сожалеете ли, что не привлечены к должности?

- Известно из истории нашего или других государств, что обычно вовлеченные в революцию люди при смене власти остаются в стороне, а пользу от смены власти получают лишь некоторые лица. Выгоду от сегодняшней власти получили только президент Атамбаев и хорошо служащие ему представители прежней власти. Служившие Бакиеву сейчас служат Атамбаеву. А соратники, единомышленники Атамбаева не только остались за пределами власти, но сидят в тюрьме. Кто же думал, что Текебаев будет посажен Атамбаевым? Кубанычбек Кадыров в 2007-2008 годах из-за Атамбаева был вынужден бежать, а сейчас его посадили в тюрьму. Сидит в тюрьме бывший губернатор Джалал-Абада Бектур Асанов. Обычно пришедший к власти человек избавляется от людей из окружения, и сейчас так происходит. Те, кто раньше действовали для уничтожения Атамбаева с политической арены, сейчас сели в его окружение. В целом сейчас тоже началось проведение политики Бакиева.

- С приходом Макрона во Франции значительно повышается роль жены в семье, вопрос семьи. Что скажете на это?

- В демократических странах Европы, в Японии роль семьи чрезвычайно важна. Если политик избирается на важную, видную должность, политическую должность, тогда общество дотошно разбирает его по косточкам вплоть до семьи. Со дня заявления об амбиции пойти на должность, скрупулезно разбираются его жена, дети, семья, начинается исследование. Идущий в политику человек придерживается семьи. В нашей политике роль семьи несколько ниже. Наша общественность не уделяет ей внимания. Члены семьи, дети, домочадцы разве что негласно вмешиваются в политику, а в открытом политическом поле, посредством каких-то СМИ не вмешиваются в политику. Конечно, бывают случаи заинтересованности, но значение для общества меньше. Во-вторых, наше общество не желает включенности в политику женщин, жен политиков. Напротив, если жена политика подключится к какому-то вопросу, общество воспринимает это негативно. В соответствии с этим и политики приучены не показывать свои семьи. Вот почему наши жены не вмешиваются в политику, а стоят только в тени.

- Вы бы выдвинули свою кандидатуру на предстоящих президентских выборах для реализации административной реформы, о которой вы сами говорите много лет?

- Каждый политик, идя в политику, идет с большими целями. У меня тоже есть своя амбиция. Это – стать президентом или премьером. Но только когда общество будет готово к важным переменам, судебной реформе, к отмене в будущем президентской власти, реализации на практике экономических требований, лишь тогда я выдвину свою кандидатуру. Общество сейчас хочет перемен, но, к сожалению, не знает, каких изменений хочет. Общество сейчас не нуждается в таких политиках как я.

- Выдвинет ли оппозиция единого кандидата, или нескольких?

- Если оппозиция выдвинет единого кандидата, и если я сочту его взгляды правильными, тогда и я бы поддержал.

- Мы знаем об образованности вашей супруги, тогда почему вы не дали ей работать?

- Моя жена работает, присмотр за нашим маленьким бизнесом тоже считается большой должностью. Во-вторых, самая важная работа в семье – воспитание детей. Это стоит выше и должности, и бизнеса. Хорошо воспитывать детей, повседневно заботиться о них – полностью на моей жене. В прошлом году наша дочь вышла замуж, они живут в США, городе Чикаго. Зять завершает учебу в компьютерной сфере, а дочь по специальности гостиничного дела. Моя дочь живет в США уже 10 лет. В будущем собирается стать ресторатором или специалистом в отельном бизнесе.

- Вы несколько лет прожили в иностранном государстве. Это внесло новшество в вашу жизнь?

- Живя за рубежом, я научился важной вещи. Мы в семье живем под определенным давлением родителей. Как оказалось, мы, родители управляем детьми, в некоторой степени давим, запрещаем, не позволяем быть самостоятельными, свободными. Я в Америке научился давать детям свободу, создавать условия для их самостоятельности. Если ребенок с малолетства не будет свободным, самостоятельным, то повзрослев, также не будет знать таких вещей. С моей точки зрения, человек добивается успеха, только если будет свободным и самостоятельным. Поэтому мы стараемся и других своих детей воспитывать свободными, самостоятельными. Наши дети знают 4 языка, сын тоже работает в США в финансовой компании.

Английский язык нужен тем, кто стремится стать сильным специалистом. Я тоже читаю на английском языке передовые мировые средства информации. Каждый день читаю по 2-3 часа.

- Говорят: заработать деньги – мужество, сохранить их – мудрость, а уместная трата их – искусство. Как у вас обстоит в этом отношении?

- Не могу назвать себя человеком, зарабатывающим много денег, потому что не особо интересуюсь предпринимательством. Я посвятил свою жизнь политике, вопросу государственного управления. Большая часть наших денег уходит на обучение детей, обучение новых вещей. Какая-то часть денег тратится на мои работы в политике. Супруга поддерживает мои взгляды и работы в политике. Ведь плохо, если жена не поддерживает работу мужа.

- К политику липнут хорошие и плохие слова, как в таких случаях реагирует ваша супруга?

- Да, иногда высказывается правильная критика, иногда лживые вещи. Но я никогда не слышал от супруги «я прочитала о тебе плохую вещь».

- Ведь в молодости вы, взявшись за руки, кружили вокруг Белого дома, мечтая работать там?

- Не я, а Салкынай так мечтала. Мы поженились молодыми в 19 лет. Совместной жизни исполнилось 30 лет. В какой-то степени достигли задуманных в молодости целей, теперь есть еще новые цели. И вообще, человек делает какие-то вещи, желая оставить после себя хорошую работу, чтоб вспоминал народ. Во-вторых, хорошо воспитать детей. Мы некоторые цели решаем на практике, и постоянно стремимся к новой цели.

- Общаются ли политики друг с другом на семейном уровне?

- Узнал из многих вещей, оказывается, не могут. Я видел, как общаются во время нахождения в должности, а после ухода с должности не связываются друг с другом, взаимно очерняют. Поэтому мы общаемся с друзьями, идущими из детства, молодости, далекими от политики. Только с семьей одного Омурбека Абдырахманова отношения пусть не слишком близкие, но хорошие.

- Вы проявляете иногда романтику в семейной жизни?

- Как видевший в политике плохое и хорошее человек, я не романтик. Иногда по праздникам, или просто идя по улице, вспоминаю жену и приношу ей цветы. Иногда готовлю еду. По утрам готовлю кофе или завтрак. Иногда ходим в кино. Может быть, поэтому она называет меня романтиком. Хотя не могу ей помочь в других домашних делах, но по настроению готовлю еду жене, детям. Я умею правильно подавать мясо, резать скот, начиная с курицы до лошади. Режу барана, разделываю по суставам, делаю бешбармак, кесме, куурдак, чучук. К приходу гостей сам варю бешбармак, протягиваю устуканы, могу сготовить плов. Приготовленная мной еда нравится и жене, и детям.

- Вы занимаетесь спортом?

- Да. Каждый день бегаю по 5-6 км кругами по бульвару. Могу 10 раз подтянуться на турнике, для моего возраста это хорошее достижение. Хожу в фитнес-зал, питаюсь выборочной едой. И жена хорошо смотрит за мной (смеется). Мы научились жить с философским взглядом на жизнь, не расстраиваться, быть удовлетворенными имеющимся, не рваться, не метаться, двигаться вперед  с выражением благодарности богу.

Источник: газета «ПолитКлиника» №15 от 18.05.2017/стр.5

  https://www.gezitter.org/interviews/60096/ Ссылка на материал: