Эдиль Байсалов, активист: «Шпионы по телефону не разговаривают, родичи!»

Обратите внимание на дату публикации.

- Эдиль байке, оказывается, когда вы работали главой аппарата председателя Временного правительства, каждый день выезжали за город и по телефону с кем-то говорили на английском языке. С кем вы разговаривали? Вы давали информацию о положении у нас США или Европе?

- Говорить на английском языке это преступление? Что ты такое говоришь? В те дни наша родина находилась в центре мирового внимания, я давал интервью десяткам представителей прессы, выходил в прямой эфир. Конечно, в то время я вкладывал большие усилия для ознакомления мира с революционной властью как легитимным органом. Благодаря привлечению на свою сторону международного общественного мнения мы обязали правительства Европы, России, Китая и США официально признать наше правительство. Вот и все!

Понимаю подоплеку этого вопроса. Шпионы по телефону не разговаривают, родичи! Не то что на английском, но и на любом языке. А что в поле нельзя разговаривать? Не помню, в каких местах разговаривал. Но я живу в селе Кок-Жар, много гулял по окраине села, об этом ли говорят. Но сказавшие такие слова сильно насмешили меня. Спасибо им, подарили хоть немного смеха.

- Почему вы стали цепляться к Атамбаеву? Положили глаз на его миллионы долларов? Вроде простой народ ведет свое хозяйство и не интересуется?

- Атамбаев же сам начал этот разговор. Да еще начав, каждую неделю твердит «я изначально был долларовым мультимиллионером». Похвалился перед индийцами своими «мерседесами». Перед Путиным сказал: «Я разбогател раньше Салымбекова». В общем, было ясно, что он давно и сильно обижается на этот вопрос. Потом 5 апреля вызвал к себе генерального прокурора, вручил ей какие-то документы и объявил: «Вот, я в 2003 году заработал 45 млрд лир, или 35 млн долларов». Не просто так объявил, а говорит, чтоб всех политиков проверили, возбудили уголовные дела по их «незаконному обогащению».

Я знаю, что Атамбаев изначально входил в ряд богатейших людей Кыргызстана. Скепсис появился после этих слов, ведь если бы в 2003 году пришли 35 миллионов, то разве мы не знали бы? А по правде, 45 млрд лир были ведь 27 тысячами долларов. Какие там 35 млн долларов? Вчера же атамбаевцы признали это, пресс-служба по-настоящему просила прощения, не помню, чтобы они раньше просили прощения. Но опять-таки не дают нам полную информацию, и вчера сообщили «90% завода, оставшегося от отца бизнесмена Ахмета Кая, были мои». Это еще больше прежнего преувеличение!

Вы подумайте. Если Атамбаев в Турции построил огромный холдинг и 90% его держит в собственности, то почему об этом ни разу не говорил? О своем самом превосходном достижении перед двумя президентскими кампаниями ни разу не вспомнил и не похвалился народу, опираясь на это, не попросил проголосовать? Поехав в Индию, тоже сказал бы: «У вас работают филиалы построенного мной завода», - правильно? А не хвалился бы «я ездил на мерседесе».

Поэтому суть не в его богатствах, пусть его богатства достанутся ему самому. Но если в настоящий момент мы говорим, что боремся с коррупцией, тогда надо усилить контроль сидящих наверху. Или если мы спросим: «Как ты разбогател?» - они выкрутятся словами «помните ли вы, 20 лет назад я продал отцовский дом в селе, оказывается, не сказал об этом, он стоил 2 млн долларов», - правильно? Поэтому это очень важный вопрос. Надо довести до конца. Надеюсь, доведем.

Источник: газета «Жаны ордо» №13 от 14.04.2017/стр.2

  https://www.gezitter.org/interviews/59218/ Ссылка на материал: