Герой апреля Каримжан Стамов: "О единстве кыргызов можно судить в тяжелые времена"

Автор: Назира Алиева
Кыргыз Туусу Кыргыз Туусу
Обратите внимание на дату публикации.

Герою апрельской революции Каримжану Стамову почти 60. В советское время возглавлял строительную бригаду. Его коллектив занял первое место на конкурсе строительных коллективов столицы, подарили самую лучшую машину того времени. Он обладатель многочисленных грамот. Отец двух сыновей, одной дочери. Есть внуки. Вот как он вспоминает апрельские события семилетней давности.

- Каримжан ага, как вы оказались среди участников апрельских событий?

- События 7 апреля не произошли просто так. Повсеместно торчали уши ЦАРИИ, возглавляемого Максимом Бакиевым. Степенью самоуправства режим Бакиева переплюнул даже семейное правление Акаева. Журналисты, политики подвергались гонениям, их даже убивали. Ускорили события и социальные проблемы. При виде всего этого недовольство народа усилилось.

Были разговоры о том, что седьмого апреля все регионы выйдут на митинг. Я жил в Бишкеке, поэтому был осведомлен о том, что происходит. Когда я прибыл на "Форум", собравшийся народ уже готовился отправиться на площадь. Я присоединился к ним. Там люди даже не знали друг друга. Ко мне подошел один джигит, вручил красный флаг, сказал: "Байке, идите вперед, ведите нас".

Шел впереди, ощущал народную поддержку, направлялся на площадь. Предположительно к часу были на площади. Тяжелая большегрузная машина развернулась у правых ворот Белого дома. Когда машина подобралась на расстояние 10-15 метров, прозвучали первые выстрелы. Я сразу получил ранение в ногу. Упустил флаг из руки. Вроде бы перестали стрелять. Два джигита схватили меня и спустили с машины. Через некоторое время машина загорелась.

- А вы не отправились в больницу?

- Нет, я даже не заметил, что кровь не останавливалась и мой ботинок насквозь промок. Два джигита оттащили меня к тому месту, где сейчас стоит памятник Манасу. Принесли мне какие-то военные бинты. Я кусками их запихивал в ботинок, хромал, но не хотел оставлять народ. Через некоторое время мой ботинок был полностью в крови. Вытаскивал бинты, запихивал новые. Около двух часов я ходил в таком состоянии.

Через некоторое время у меня закончились бинты, которые я разделил на пять частей. Но люди начали давать мне платочки. В общей сложности запихнул около 10 платочков. Один молодой джигит не отставал, все время ходил за мной. Наверное он думал, что я упаду от потери крови. Этот джигит потом сказал: "Байке, вам тут оставаться нельзя, выглядите неважно, побледнели. Еще больше людей пали... Уходите". Я заметил, что он очень добрый парень. Как оказалось, кровь и мертвые люди оказывает на человека психологическое воздействие. В таком состоянии человек перестает чего-то бояться.

Стрельба усилилась. В одно время четыре джигита меня схватили и потащили. Доставили на улицу Киевскую, к бывшему зданию Генпрокуратуры. Там посадили на машину какого-то человека. Бесспорно, о единстве кыргызов можно судить в тяжелые времена.

Время как птица. Незаметно прошли семь лет. Меня сильно беспокоят последние противостояния политиков. Думаю, клятва апрельской революции покарает тех, кто в те неспокойные времена думал о богатстве, грабил общественную собственность, народное богатство. Они идут на все для того, чтобы себя оправдать.

Источник: газета "Кыргыз Туусу" №27 от 11.04.2017 / стр. 7

  https://www.gezitter.org/interviews/59075/ Ссылка на материал: