Общественность оживленно обсуждает скандальный инцидент, связанный с журналистом Туратом Акимовым. Каждый по-своему воспринимает эту историю. Так как широкий слой населения знаком с обстоятельствами дела, мы решили не расписывать историю заново, а связались с министром внутренних дел Мелисом Турганбаевым, которого обвиняет Акимов мырза, получили ответы на интересующие общественность вопросы.
- Мелис мырза, просим ответить на некоторые вопросы об инциденте с нападением на Турата Акимова. Он обвиняет в случившемся вас. Как вы восприняли это заявление?
- Общественность знает, что я привык к таким обвинениям. Воспринял как обычно. Потому что таких претензий, ложных заявлений было немало. Со времен Акаева и Бакиева не перестают приставать ко мне. Тем не менее нам удалось выстоять, несмотря на трудности, ложные обвинения, испытания, потрясения.
Честно говоря, я не очень хорошо знаю Турата Акимова, хотя имя его на слуху, он журналист. Между нами не было хороших или плохих отношений. Не читал и не слышал о том, что он написал про меня плохую статью. Если между нами ничего не было, то я не мог сойти с ума и организовать на него нападение. Он мог бы хорошенько подумать, прежде чем выступать с обвинениями.
- О чем вы с ним беседовали у себя в кабинете 18 января?
- Точно не помню, какой это было день. Он позвонил моему помощнику, прибыл ко мне. Он представился и сказал: "У меня есть сведения по одной истории. К вам должен был прийти один человек, но он уехал в Москву". Сейчас он говорит: "Я все записал и т.д." Наверное, лжет. Если бы это было так, он мог бы вынести запись на публику. Характер у меня такой, я не держу зла. Журналисты часто пишут обо мне информацию, не соответствующую действительности. Я никому не говорил плохое. Пускай пишут. Народ сам рассудит - какая информация правильная, а какая нет. Многие говорят, что за Акимовым не замечали "левых движений". По-моему, за ним стоят какие-то люди, что все это подстроено. Он сам вряд ли бы пошел на такое...
- Кто стоит за этим, как вы думаете?
- Кто их знает. Весна же близится? Есть те, кто тоскует по старым временам, хотят сделать из мухи слона, обратить на это внимание общественности. Желающих пропиарить себя немало. Не только я, но и народ это понимает. Возможно есть те, кто подтолкнул Акимова к этому. В любом случае мы раскроем обстоятельства преступления. Вполне возможно, что причастные к этому будут разоблачены. Может к этому причастны какие-то политические силы.
- Многие критикуют МВД за то, что оно возбудило уголовное дело по статье "хулиганство". Может, в этом вы допустили ошибку?
- Дело возбуждается по основному факту. Наши ребята возбудили дело. Когда пострадавший напишет заявление, раскроются обстоятельства дела, будут возбуждены и другие уголовные дела по соответствующим статьям. Здесь будет то же самое. К тому же у меня краткосрочный отпуск до 24 февраля. Президент взял это дело под личный контроль, его поручения будут выполнены. Будет выполнена просьба пострадавшего о телохранителях. Стороны работают в соответствии с требованиями.
- Какие меры примете по этому делу лично вы?
- Я не буду принимать меры. Не собираюсь обращаться в суд. Потому что к этому делу я не имею отношения. У кыргызов есть отличное выражение: "Правда гнется, но не ломается". Поэтому боятся мне нечего. Многие негативно восприняли последнее заявление, отнеслись к нему недоверием. Я хочу поблагодарить тех, кто на стороне правды.