- Было несколько судебных процессов по выдвинутым в отношении тебя обвинениям. Расскажи об этом, чтобы напомнить читателям.
- 29 октября 2014 года Генпрокуратура возбудила в отношении меня уголовное дело по статье 329 уголовно-процессуального кодекса, обвинив в распространении ложной информации. Поводом тому послужила статья в газете "Жаны Жуздор", в которой в подхалимствующей по отношению к власти манере было написано: "Нужно привлечь к ответственности Дайырбека Орунбекова". Президент прочитал статью, которая была опубликована в газете Лейлы Саралаевой "Жаны Жуздор" и обратился к Аиде Саляновой с резолюцией, чтобы были приняты меры. Позднее дело было передано в суд. Хотя уголовное дело противоречит Конституции Кыргызской Республики, суд несколько раз вызывал меня на процессы, но рассмотрение дела откладывалось из-за отсутствия или болезни свидетеля Л. Саралаевой или прокурора. Недавно Генпрокуратура поняла, что возбудила незаконное уголовное дело, подала прошение о сокращении дела, и судебное дело закрыли.
- Мы слышали, что судебный процесс закончился, а ты оказался невиновен. Так почему дело сократили?
- Возбужденное в отношении меня уголовное дело противоречит закону. К примеру, статья 329 применяется в том, случае, если гражданин пишет заявление в правоохранительные органы, публично обвинив кого-то в совершении тяжкого преступления, а в ходе следствия выясняется, что информация ложная, а ответчик пишет встречное заявление. А в отношении меня никто не писал заявления. Нет ни пострадавшего, ни свидетеля. В то же время я критиковал Атамбаева и Временное правительство, опираясь на данные, опубликованные ранее. Конституция дает мне право критиковать президента. Никто не может мне этого запретить. Думаю, все это стало поводом для сокращения уголовного дела.
Материалы на тему
- — А. Ким открыто показал, что окажет сопротивление власти
- — Будет ли поручение президента по "Вечернему Бишкеку" выполнено четко и объективно?
- — Президент подписал указ об отставке полного состава правительства
- — Умный народ объявляет о своем хорошем
Метки
- Будешь ли подавать в суд на Лейлу Саралаеву, которая в провокационной манере призвала власть привлечь тебя к ответственности?
- Пожелаю ей удачи, скорее всего, она ровесница моей мамы. Если она желала мне плохое, я же желаю ей не болеть. Это на ее совести.
- Но почему на прошлой неделе генпрокурор Индира Жолдубаева поручила районной прокуратуре рассмотреть дело о том, что было опорочено достоинство президента? На основании какого факта?
- Генпрокуратура не возбудила уголовное дело, а подала на меня иск в суд. Они сослались на мою статью, где я критиковал Атамбаева и Временное правительство в Ошских событиях, обвинили меня в том, что я опорочил честь и достоинство президента, обратились в Аламединский районный суд. В своей статье я опирался на опубликованную стенограмму переговоров Атамбаева, Текебаева и Батырова перед Ошскими событиями и на интервью Батырова "Меня Алмазбек Атамбаев сам отпустил, сказал, чтобы я пожил в его доме в Турции". Я написал, что если Алмазбек Атамбаев действительно отпустил главного виновника Ошских событий К. Батырова, то он должен быть привлечен к ответственности. Если это мое мнение опорочило честь и достоинство Атамбаева, то дела у нас плохи. В свое время Кадыржан Батыров выступал с открытыми заявлениями, разжигал межэтническую вражду, но члены Временного правительства не принимали меры, потому что были в столице и увлеклись дележом портфелей и денег. Если члены Временного правительства сейчас одумались и их начала заботить их репутация, то как вы думаете, какова репутация Атамбаева перед народом?
Во время судебного процесса Генпрокуратура должна доказать, что я действительно опорочил честь и достоинство президента. Если мой вопрос об Ошских событиях, адресованный власти, порочит достоинство президента, то кто подумает о чести и достоинстве тысяч пострадавших, матерей, которые не могут найти своих детей, детей, которые остались без отца, земляков, которые не могут найти тела погибших? Разве не должны быть привлечены к ответственности виновники Ошских событий?! Главный организатор Кадыржан Батыров дает интервью в интернете и заявляет: "Атамбаев сам меня отпустил". Пускай Батыров выступит в суде как свидетель.
- Статья была опубликована в газете или на сайте? В Кыргызстане сайт не считается за СМИ. Значит, можно подать в суд на всех, кто пишет в социальных сетях об Атамбаеве?
- Статья опубликована на сайте. Сайт не считается за СМИ. Поэтому за опубликованные материалы нельзя привлекать к судебной ответственности. Сайт считается сетью социальной связи. Если за это привлекают к ответственности, то это нужно сделать со многими пользователями "Фейсбука", которые публикуют свое мнение. По итогам 2014 года там президент победил в номинации "Нос в козявке". Какие только оскорбления не пишут о президенте в социальных сетях. Пускай всех их соберут и посадят. Пускай весь мир узнает, что в Кыргызстане нет свободы слова, что законы растаптываются, ущемляются права человека. В 2010 году нынешние представители власти критиковали Бакиева, обещав нам свободу слова и демократию. Они были на стороне газет "Алиби" и "Де-Факто", которые судились с Бакиевыми. Сейчас они сами растаптывают свободу слова, рейдерским путем собираются захватить многотиражную газету "Вечерний Бишкек". О чем это говорит?
- Нелегко бороться с государственной машиной. Как ты думаешь, чем это закончится?
- Сегодня правоохранительные органы, прокуратура, суд, ГКНБ, все оказались под влиянием Атамбаева. Уголовные дела возбуждаются по политическим мотивам. Все решается по желанию Атамбаева. Если бы суд рассмотрел дела объективно, то не обнаружил бы состава преступления. Первое уголовное дело было сокращено из-за отсутствия состава преступления. Меня удивляет то, что они на этот раз написали иск. Время покажет, кто стоял за этим, госпожа Индира или придворные Атамбаева, которые отрубают голову, когда просят снять шапку. В любом случае, буду бороться за свободу слова, за права человека, за демократические ценности.