Некогда стоявшая в первом ряду авторитетных, красивых женщин активисток партии «Ак жол» Динара Автандиловна отдалилась от глаз общественности, от нее не было ни слуха ни духа. Мы поинтересовались причинами, оказалось, наша героиня стала матерью, в течение года занимается ребенком. После проведения обычных национальных обрядов в связи с рождением ребенка она сегодня пришла в движение, не скрыла наличия амбиций снова вмешаться в политику. Мы коротко побеседовали с ней, расспросив последние новости.
- Динара айым, после депутатской деятельности мы работали в правительстве, насколько я знаю, очевидно, вы ушли в отставку вместе с командой Бабанова. С тех пор вас не стало видно, слышно. Какими делами занимаетесь?
- После ухода с депутатства я работала на нескольких государственных работах. Точнее, примерно год работала в должности заместителя председателя Антимонопольного агентства. В данной должности я получила большой опыт. Могу сказать, что собрала идеи относительно того, какие деятельные мероприятия надо провести для оказания помощи стране в экономическом отношении. Затем в 2011 году в Жогорку Кенеше была создана новая коалиция, и когда Омурбек Бабанов пришел премьер-министром, мне досталась миссия работать полномочным представителем правительства в Жогорку Кенеше. И там я проработала примерно год. Эта работа для меня, в общем-то, не была чужой. Ведь я была депутатом парламента 4-го созыва, работала как народный представитель. Для моей работы сложились хорошие условия после ознакомления с кухней парламента. Вкратце, все вышеперечисленные должности были для меня очень большим опытом.
Правильно, как ты говоришь, после ухода правительства Бабанова в отставку с должностей сняли большинство молодых, креативных, энергичных сотрудников из его команды. В том ряду была и я. После этого около года просидела дома. Но этот год стал для меня и моей семьи очень хорошим временем. Потому что за это время я в дополнение к двум дочерям обрадовала супруга, родила мальчика-крепыша. Ровно один год я наслаждалась материнством, сидела дома с ребенком. За это время дарила свою материнскую нежность дочерям, заботилась о муже. До этого всегда находилась на государственных службах, не могла уделить семье время, как было раньше, даже не очень заметила, как выросли дочки.
Материалы на тему
- — Увиливание Атамбаева и Кулова от уплаты налогов…
- — Атамбаев и продвинутые южане
- — Ухудшилось отношение между Бабановым и Ташиевым?
- — Форум женщин-депутатов ЖК поднял проблемы гендерного неравенства в выборном процессе
Метки
- Каковы ваши личные отношения сейчас с Омурбеком Бабановым? Вы общаетесь? Ведь от Бабанова отвернулись тогдашние единомышленники, его команда словно не знала, как от него избавиться, раздробилась на 5-6 частей?
- Мы с Омурбеком Токтогуловичем по-прежнему в уважительных отношениях. Сказала бы как его бывший однопартиец, у руководимой Бабановым партии и сейчас есть ресурсы. Потому что, на сколько бы частей не рассыпалась партия, но все равно у нее высокие возможности, наверное, с отличной командой из интеллектуальной молодежи не останется в стороне от выигрыша на выборах.
- Вы сейчас вышли на работу, да?
- В настоящий момент я работаю экспертом по парламентаризму и законотворчеству в программе ЮСАИД по поддержке Жогорку Кенеша. Кроме того, только недавно была избрана членом Совета по отбору судей КР, начала работать.
- Тогда, выходит, вы не отстранены от «спектаклей» на политической сцене. Сейчас все силы начали готовиться к предстоящим выборам. Власти инициируют введение 10%-го порога прохождения на выборах. Как смотрите на это? Это не уловка с целью повалить наотмашь соперников на выборах?
- С приближением выборов сидящие во власти суетятся изо всех сил для сохранения своей власти проектируют различные приемы в законы, инициируют внедрение дополнений-изменений. Это имеется не только у нас, но во всех развитых странах. Можем назвать мировой практикой. В принципе, для нас было бы лучше ввести в закон принцип, по которому за один или два года до выборов «не вносить никаких исправлений, изъятий, дополнений в закон о выборах». Потому что было бы хорошо желающим участвовать в выборах субъектам, партиям четко знать правила выборов и соответственно вести работу. Если вправду хотят изменений, то можно начать и после выборов, а не лезть из кожи вон с началом гонок.
И сейчас с упомянутым тобой 10%-ным барьером власть целится привлечь к должностям большие партии. Поэтому можно понять и их шаги. Кому же хочется потерять должность и выпустить власть из рук? Также в качестве еще одного изменения они стараются повысить избирательный залог. С одной стороны этот прием верный. Потому что тем самым создадутся условия для прихода в парламент не мелким партиям, а единичным большим партиям. Мы ведь и без того видим парламент, составленный из 4-5 фракций. Когда правительство не нравится одному лидеру фракции, та сразу упрямится, говоря о выходе из коалиции, запугивает. Из-за этого правительство меняется дважды в год, в общем, были же моменты политической нестабильности. По причине отсутствия политической стабильности мы остаемся без инвесторов.
- Каково ваше мнение о действиях по сбору биометрической информации в качестве подготовки к выборам, проводимых под руководством Сарпашева из власти?
- В принципе и у этого дела цель хороша. Они стараются собрать биометрическую информацию, чтобы выборы прошли открыто, чисто, без очковтирательства. Правильно, однако, высказывают о негативных сторонах данного метода. К примеру, о безопасности хранения информации о людях. Необходимо обратить очень пристальное внимание на этот и другие поднимаемые общественностью вопросы, посмотреть на международные способы, необходимо использовать их опыт. В общем, наверное, будет много интересных дел впереди по выборам.
- Как вы лично готовитесь к выборам? В какую партию целитесь? Наверное, перед будущими большими гонками есть партии, которые и к вам «сватаются»?
- Сегодня не могу сказать об этом. Пока я держусь нейтральной позиции как член Совета по отбору судей. Ведь поскольку судебная власть самая высокая ветвь власти, то судьи и избирающие их представители должны придерживаться честной позиции, не сочувствовать никакой политической силе.