- В данное время общественность неоднозначно относится к наличию молельной комнаты в Жогорку Кенеше. Соответствует ли закону расположение намазканы в государственном учреждении? Могли бы совершать намаз в мечети...
- На протяжении 70 лет мы были в составе СССР, поэтому среди общественности был общепризнанным атеизм. После обретения независимости мы признали свободу вероисповедания. В действующей Конституции Кыргызской Республики говорится, что мы живем в светской стране, в которой религия отделена от государства. Но наш народ путает понятия светское государство с атеизмом.
Во Франции, Англии, Австралии религия получила особый статус, хотя эти страны считаются светскими. К примеру, спикер Австралии перед вступлением в должность читает определенные стихи из Евангелия. К тому же у них тоже есть молельные комнаты.
Но у нас негативно к этому относятся. Решение об открытии намазканы принимал не один спикер. Молельную комнату открыли по просьбе многих депутатов. Не понимаю людей, которые превратили этот вопрос в политику.
Материалы на тему
- — Топчубек Тургуналиев, общественный деятель: "Кыргызстан нуждается в хороших лидерах..."
- — Садыр Жапаров, экс-депутат: "Разве Ташиев малое дитя, чтобы я мог заставить его перепрыгнуть?"
- — Религиозные организации недовольны государственными органами
- — Качели оппозиции
Метки
- Значит, работающие в парламенте или в других учреждениях представители других религий могут потребовать выделить для них молельную комнату? В таком случае госучреждения могут превратиться в молельные?
- 85% населения Кыргызстана - мусульмане. Основу нашего населения составляют кыргызы. Их религия - ислам. Если бы представители других религий превосходили бы мусульман по численности, они могли бы выступать с предложениями.
Хотим мы того или нет, но в парламенте подавляющее большинство является мусульманами. Если представители других религий попросят выделить им молельную комнату, а большинство депутатов поддержат просьбу, то мы будем вынуждены это сделать.
Мы живем в демократической стране. Меньшинство подчиняется большинству. Поэтому многое тут не нуждается в пояснениях.
- Некоторые депутаты Жогорку Кенеша выступают за отставку правительства и собирают подписи. Что вы думаете об этом?
- У каждого депутата есть своя точка зрения. Действительно, сегодня многие критикуют правительство. Но я не требовал отставки правительства. По-моему, такую инициативу нужно выносить после того, как будут взвешены преимущества и недостатки в работе правительства.
Не следует просто так отправлять правительство в отставку, чтобы сформировать новое. Нужно работать в соответствии с законом и обстоятельствами.
- Прошло достаточно времени с тех пор, как "Кыргызгаз" был продан "Газпрому", но до сих пор общественность, оппозиционно настроенные люди считают, что решение было неправильным и критикуют вас. Как вы думаете, решение было правильным?
- Я поддержал вопрос о продаже "Кыргызгаза". Потому что у предприятия нет возможности обеспечивать народ газом. Поэтому "Кыргызгаз" был продан на 25 лет с миллиардными долгами. Они поменяют старое оборудование на новое, обеспечат газом население, инвестируют миллионы долларов.
В соответствии с соглашением, через 25 лет у нас будет возможность вернуть предприятие. В данное время говорят, что мы оказались зависимы от России по газу. Честно говоря, до этого мы были зависимы от Узбекистана. Они отключали и включали газ по своему усмотрению. Поэтому я думаю, что было принято правильное решение.
- Оппозиционные силы объединились и выдвинули ряд требований власти. Планируют провести курултай. А есть ли причины для недовольства?
- Во всех демократических странах оппозиция имеет свое место. Для развития страны должна быть оппозиция. Власть должна принимать во внимание высказанную критику, чтобы исправлять недостатки. Конечно, если критика касается государственной политики.
К сожалению, складывается впечатление, что некоторые политики руководствуются личными обидами. Нет заметных политико-экономических, социальных причин, из-за которых следует выступать на акциях протеста.