«Ата журтовец» Нарынбек Молдобаев в последнее время открыто не проясняет своей позиции. С тех пор как между депутатами «ата журтовцами» пробежала черная кошка Нарынбек мырза, по всей видимости, тесно прижимается к фракции СДПК. Тем не менее, мы обратились к депутату Молодобаеву с целью выяснить его мнение об осужденных депутатах его однопартийцах.
- Нарынбек агай, вы давали интервью одной из газет: «Если мы уйдем в оппозицию, то не дадим покоя власти». Что лежит в основе этих слов?
- Ну, эти слова были сказаны раньше. Все депутаты фракции «Ата Журт» - это работавшие и набравшие опыта на государственных постах люди. Известные в народе люди. Не будем далеко ходить, расскажем о Марате Султанове, он работал спикером, заместителем министра, руководителем Национального банка, председателем Социального фонда. Мыктыбек Абдылдаев работал, начиная с комсомола до руководителя аппарата, министром внутренних дел, генеральным прокурором. Он знает всю внешнюю и внутреннюю политику страны. Тот же Курмантай Абдиев работал заместителем генерального прокурора, позднее был министром юстиции. Нариман Тюлеев был мэром, руководил железной дорогой. В действительности это отличные кадры. По этой причине я думаю, что если перейдем в оппозицию, то все они в равной степени являются сильной командой, знающей дело не поверхностно, а глубоко, способная подчеркивать недостатки.
- Какое мнение можете высказать о Наримане Тюлееве?
- Ну, о Тюлееве не зря говорили, что он «кризисный бизнесмен». Правильно, может быть, есть недостатки, этого нельзя скрывать. Но в какой мере он виновен, это установит суд. Во времена Тюлеева много дорог в Бишкеке было отремонтировано. И народ, упоминая о городе, много рассказывает о сделанных Тюлевым делах.
- Затронем вопрос о Ташиеве, Жапарове, Мамытове, против которых выдвигается приговор.
-Кыргызский народ не искал врагов вдали. Если оглянуться на нашу двух тысячелетнюю историю, мы боремся только между собой, взаимно истребляя друг с друга. Похоже, в конце концов, от нашего народа останется только горстка. И сегодня мы сталкиваемся друг с другом. Если бы они (три депутата) захватили власть, то вышло бы по-русски «победителя не судят». По моему мнению, суд должен установить. Усиливаются также политические гонения. Я не злорадствую и не оправдываю никого.
- Если Камчыбека Ташиева оправдают, не возникнет ли снова конфликт в Кыргызстане от его желания отомстить власти?
- Да не может быть такой жесткости. Он ведь тоже думает. Сильно не будет порываться. Мы вначале думали, что получат сильное наказание. Но потом поглядели, все смягчается. Совсем его не оправдают, думаю, какое-то наказание назначат. Не могу сказать, вернется он позднее в политику или нет. Таких людей в народе могут превратить и в политического героя. Каждый ведет дело согласно своему уровню.
-В Джалал-Абаде говорят, что на «ата журтовские» кадры начались гонения со стороны Сатыбалдиева. Насколько достоверна информация?
- Я не знаю, сколько правды в этом. Поэтому не могу ответить на этот вопрос, так как не знаю. Не должно быть политических гонений.
- в Джалал-Абаде на курултае 24 марта принято решение из 8 частей. Выполнит ли власть требования оппозиции?
- Трудно сказать об этом. Политика на то и политика. Всегда со стороны оппозиции ставятся требования.
- Генеральная прокуратура умышленно отменила амнистию в отношении Санжара Бакиева, сына младшего брата бывшего президента Курманбека Бакиева Жусупа Бакиева. Тем самым, не отвечает ли один Санжар Бакиев за всех Бакиевых?
- По какой причине в свое время дали сбежать Бакиевым? А теперь после их отъезда, эти же люди говорят: «Пусть привезут». Это нехорошее дело. Тогда с самого начала не надо было отпускать, а задержать. Проводили, посадили в самолет и отправили. А сейчас заочно выносят им приговоры. Я здесь не согласен с делами, которые делает сегодняшняя власть.
- Адахан Мадумаров в своем выступлении 24 марта на курултае, сказал: «С сегодняшней властью мы вперед не продвинемся»
- Адахан Кимсанбаевич всю жизнь жаждал власти. Будучи спикером, надолго не удержался. И сам он, придя к власти, не внес вклада в изменение чего-то. И Атамбаев говорил: «Изменю». Ничего не изменилось. Для сохранения стабильности он много говорит: «Если (Бог) даст». Так ведь сдвигов нет.