- Турсунбек мырза, предостаточно людей, выдвинувших кандидатуру на должность омбудсмена. Думаю, эта должность является "жирной"?
- Когда я выдвигал кандидатуру на должность омбудсмена, было в общей сложности 5 кандидатов. А во времена Турсунбая Бакир уулу было 4. Сейчас претендентов насчитывается 30 человек. Среди них бывший министр юстиции Марат Кайыпов, экс-председатель ЦИК Акылбек Сариев и общественные деятели, эксперты. Значит, хорошо это или плохо, я поднял престиж этого института. Но им должно быть стыдно за то, что они выдвигают свою кандидатуру беспочвенно. Наверное, думают, что легко быть омбудсменом. Нет, для этого нужно сердце и талант. У Марата Кайыпова или Сариева есть такие качества, скажите? Где был Марат Кайыпов, когда оппозицию избивали, Атамбаева гоняли, Текебаев страдал? Говорил на языке К. Бакиева и был под его крылом. Поэтому им бы следовало подумать, прежде чем что-то делать. Что касается руководимого мной института, наверное, думают, что на моей должности можно разлеживаться в кабинете, расчесывая волосы в обе стороны, и получать большую зарплату. Придешь на эту должность - сойдешь с ума. В один день навещаешь заключенных, в другой - больных, в третий - участников пикета, митинга и т.д., вмешиваешься в скандальные дела. Придется работать между оппозицией и властью. Если во мне есть недостатки, то положительные стороны моей работы видны как раз в том, что я перечислил. Задаешься вопросом: смогут ли другие кандидаты справиться с такими нагрузками? Я тоже думал, что налажу работу в Институте омбудсмена за три года. Не смог этого сделать. Потому что я человек, ошибся в подборе кадров, судился, бился, устроил чистку, боролся с криминалом. Ошибаются те, кто считает должность "жирной". Пускай поработают, умрут от инфаркта. Поэтому мне жалко их, их настигнет нежданная смерть.
- Кого из кандидатов считаете своим реальным оппонентом?
- Наверное, Турсунбай Бакир уулу может составить конкуренцию. Хорошо или плохо, но он поработал в этой сфере. А кандидатуры остальных смехотворны.
- Чем займетесь, если Вас не изберут омбудсменом?
- У меня есть должность. Есть площадь Ала-Тоо. Выйдем на пикеты и митинги. Но я не буду говорить: "Атамбаев, кетсин". Если не мы будем поднимать престиж президента, то кто еще?
- Вы хотели пресечь кражу невест. Наметился прогресс?
- За полтора года смогли пресечь 18 краж невест. Теперь боятся, что придет Турсунбек Акун, и перестали воровать. Если я уйду со своей должности, то вновь начнут красть невест. Поэтому не понимаю, какая муха укусила 10 представителей СДПК, которые видят, что я делаю, и голосуют против меня.