«По правде говоря, сотрудники ГКНБ ходят среди народа, негласно наблюдают, кто что делает, какие слова говорят», — сказал сегодня, 4 сентября, информационному агентству NazarNews правозащитник Качкын Булатов.
— Качкын агай, возможно ли в настоящее время собрать на митинг 110 тысяч человек?
— Сказанное Туйгунаалы Абдраимовым и Назарбеком Нышановым, что выступят 110 тысяч человек, – это невообразимая вещь. Дело в том, что на митинге при максимальном сборе бывает 6-7 тысяч человек. Даже давая деньги, не сможешь собрать 10 тысяч человек, едва наберется 5-6-7 тысяч человек. На самом деле найти даже 1 тысячу человек – большой вопрос. В некоторых случаях считают количество пришедших на митинг, добавляя контролирующих милиционеров и сотрудников ГКНБ. По правде говоря, сотрудники ГКНБ ходят среди народа, негласно наблюдают, кто что делает, какие слова говорят. А милиция старается сохранять общественный порядок. Сейчас, в общем-то, нет серьезных дел для проведения митинга, выдвижения претензий власти и обид, критики ошибок власти.
Точней, нет необходимости выходить на митинги. Потому что власть приступила к решению пограничного вопроса, постепенно начала решать социальные вопросы. Мы начали избавляться от внешних долгов. Взяли Кумтор народу. Начали повышаться пенсии, пособия. Конституция не нарушена. Мэры избраны. Усиливается борьба с коррупцией. Говоря точнее, сейчас нет причин устраивать митинг, выводить 110 тысяч человек, менять власть. Сейчас авторитет Садыра Жапарова повышается, все благоприятствует ему.
— Но вроде есть и критикующие борьбу с коррупцией?
— Правильно, идет борьба с коррупцией. Но в вопросе коррупции есть и незаконные дела ГКНБ и милиции. Более точно, коррумпирована также правоохранительная сфера. Возможно, поэтому не придают значения, если сделаешь обращение.