- К 9 марта объем воды в Токтогульском водохранилище составил 7 млрд 994 млн кубометров. Это очень низкий показатель. Ожидаются ли отключения, как весной 2010 года?
- К 9 марта объем воды в Токтогульском водохранилище был ниже 8 млрд кубометров. К 1 апреля воды станет еще меньше. Возможно меньше 7,5 млрд кубометров. А при 7,5 млрд кубометрах следующей зимой будет серьезный дефицит. Потому что к 1 октября 2022 года надо набрать минимум 14-15 млрд кубометров воды. Но этого не случится. В прошлом году заключили соглашение с Казахстаном, Узбекистаном на три года. В 2021-22-23 гг. нам нужно возвращать им с 1 июля по 1 сентября электроэнергию. Ежегодно – 550 млн кВт/час, Узбекистану – 250 млн кВт/час, Казахстану – 300 млн кВт/час. Но летом Казахстан и Узбекистан не нуждаются в нашей электроэнергии. Им нужна наша вода. Поэтому и в этом году, и в следующем году мы будем вынуждены спускать воду соседям.
- Какого вы мнения о деятельности министра энергетики Доскула Бекмурзаева?
- Действующий министр энергетики Доскул Бекмурзаев был назначен 8 июня прошлого года указом президента. С тех пор прошло 9 месяцев. Он обещал, что за девять месяцев проведет серьезные реформы, выведет энергетическую отрасль из кризиса. Но не проделал работу, которую бы заметили. Сотрудники, министры, члены правительства не смогли выполнить обещание. Поэтому министр должен уйти в отставку. Кризис при нем никуда не делся, энергетика оказалась в тяжелом положении. За 30 лет мы никогда не покупали электроэнергию из Узбекистана, Казахстана, Туркменистана. Но этот человек неправильно работал и довел до такого состояния. Это недопустимо. Сейчас мы вынуждены покупать электроэнергию у соседей.